11 самых экстремальных и опасных видов спорта

Большинство преимуществ для здоровья, связанных с парашютным спортом, носят психологический и эмоциональный характер. Ниже представлен список позитивных для здоровья факторов скайдайва, составленный фитнес-экспертом Самиром Бесик совместно с Health Fitness Revolution:

Виды парашютных прыжков

Вид прыжка – первое, с чем нужно определиться. Есть два вида стандартных прыжков:

Виды парашютных прыжков
  1. В тандеме с инструктором. Этот вариант подходит для начинающих. Первые прыжки с парашютом выполняются только с инструктором, к которому ученик прикреплен во время полёта. Профессионал проводит наземный инструктаж по технике безопасности, проверяет снаряжение, отсчитывает секунды перед прыжком, управляет оборудованием, раскрывает парашют, регулирует угол полёта, скорость падения, направление движения, делает мягкое приземление. Опытный специалист контролирует весь процесс, поэтому вы сможете беззаботно наслаждаться полётом и любоваться видами. Тандемный прыжок обычно выполняется с высоты 4 км, что составляет почти половину высоты Эвереста или сопоставимо с 5 башнями Burj Khalifa (само высокое здание в мире) в Дубае. Общее время полёта – 3-5 минут, из которых первые 30-60 секунд приходится на свободное падение (время между выходом из самолета и раскрытием парашюта) со скоростью 200 км в час. Без дополнительного кислорода можно подняться на высоту 4,9 м, что даёт прыгуну до 75 секунд свободного падения. Компании по скайдайвингу называют своих клиентов не «пассажирами», а «учениками», так как во время инструктажа они узнают о позиции выхода из самолёта, как сделать изогнутое положение тела для свободного падения, о важности поднятия ног при приземлении, и сразу применяют это на практике.
  2. Самостоятельный прыжок. Прыгнуть с куполом одному намного сложнее, чем с инструктором. Для этого требуется пройти теоретическую подготовку. Одиночный прыжок выполняется, как правило, с высоты 800 м, весь полёт длится около минуты. В этом случае вам придется управлять парашютом, поэтому следует ожидать мощный выброс адреналина, испытание для нервной системы. Но это станет большим личным достижением, которым можно поделиться с друзьями. Можно прыгнуть самому с расстояния 4 км от земли, но для этого необходимо пройти самый эффективный курс Accelerated Freefall (AFF), обучающий самостоятельным полётам. Программа позволяет каждому человеку освоить управления куполом, технику свободного падения за пару дней. В рамках программы ученик совершает полёты в сопровождении двух опытных инструкторов AFF, помогающих ему сохранять устойчивость в свободном падении, правильно раскрывать парашют. Один инструктор будет подавать инструкции в воздухе с помощью сигналов рукой и, при необходимости, помогать сохранять устойчивость, а второй на земле поможет управлять парашютом посредством устных указаний по радио, установленному в шлеме. К последнему прыжку AFF у вас будет только один инструктор, а затем вы должны будете выполнить серию консолидированных прыжков, прежде чем получите лицензию.

Стритлагинг

Скоростной спуск на длинном скейтборде в положении лежа появился в Южной Калифорнии в 70-х годах прошлого столетия. Со временем организаторы гонок стали серьезнее подходить к вопросам безопасности, регулирования трасс и требований к инвентарю. Правила стритлагинга регулируются сегодня несколькими рэйсерскими ассоциациями, а сам вид спорта включен в показательную программу летних X-Games. Всего в мире насчитывается около 1200 активных райдеров, однако можно предположить, что их намного больше и не все они живут по правилам официальных организаций.

Стритлагинг
Стритлагинг
Стритлагинг
Стритлагинг
Стритлагинг

Из средств безопасности у райдеров только шлем, щитки на локтях и коленях, перчатки и спортивный костюм. Это совсем немного, если учесть, что разогнавшийся скейт сложно заставить быстро сбросить скорость. В стритлагинге райдеры тормозят о любые попавшиеся на пути предметы – стены, автомобили, камни и деревья. Очевидно, что только самые удачливые райдеры не получают травмы при таком способе остановки!

Стритлагинг
Стритлагинг
Стритлагинг
Стритлагинг

О том, как нелегко дается третий разряд по парашютному спорту

Перед тем, как совершить его, обращалась к инструктору Николаю Александровичу с просьбой: «А я вот видела у вас тут такие чудесные чепчики. Дайте мне их, а то мне в каске парашюта не видно, когда я голову задираю». Николай Александрович мне на это: «Ишь чего захотела! Чепчики только после третьего прыжка. А вдруг ты на голову приземлишься?» (то есть типа после третьего прыжка возможность приземления на голову автоматически отпадает). Поначалу я расстроилась, но потом не раз вспомнила о словах мудрого и очень хорошего инструктора. Но об этом чуть позже.

Читайте также:  Общие правила перевозки спортивного снаряжения.

В третий раз волнения, на удивление, практически не было. В итоге я даже начала волноваться от того, что я не волнуюсь. Ведь когда я волнуюсь, обычно все проходит хорошо. А если нет — то черти как!

Впервые мне пришлось прыгать первой в заходе. За мной шла моя подруга Екатерина, решившаяся совершить свой первый прыг. В самолете одни знакомые лица — от этого как-то легко и радостно. Ведь все они шагнут за мной следом. Ну, на том факте, что мне попался парашют с небольшими отклонениями, допущенными при укладке («И какой идиот укладывал?» — задал риторический вопрос инструктор), я останавливаться не буду. И вот значит, стою я перед открытой дверью самолета. В прошлые разы этого делать не приходилось — едва успевала приготовиться и сразу же оказывалась за дверью. А тут стою, самолет летит, я разглядываю землю под собой и еле удерживаюсь на напряженных ногах. «Смотри-смотри, какая красота, — говорит мне сзади инструктор. — Постой тут пока, подумай о жизни». Очень, скажу я вам, о ней хорошо думается в такие минуты. И вдруг, в самый неожиданный момент — «пошел!». И я уже за дверью. Последнее, что я слышала, вылетая из самолета, — это Катюхин вопль: «Обосратьсяаааа!» И она уже летела за мной.

Так случилось, что вчера погодные условия были не самыми лучшими. Из-за мороза на снегу образовался наст, и — самое главное — был сильный ветер. При этом я, как умная Маша, в воздухе старательно прицеливалась и скольжением пыталась приземлиться ближе к центру аэродрома. Это сделать мне удалось. Вот только само приземление в замерзший снег оказалось жетским и снова неожиданным. Удар в ноги, я упала на бок, сильно ударилась головой (вспомнила Николая Александровича и просьбу выдать мне мягкий шлем). А потом. Потом меня понесло. Ударившись головой, я потеряла несколько секунд, во время которых было удобно загасить парашют. В результате мы поехали в сторону ТЭЦ-3. Ехали на довольно большой скорости, мое лицо волочилось по снегу, свободные концы парашютной системы переплелись вокруг шеи, так что в один прекрасный момент я уже была готова задохнуться. Потом на моем пути оказалась какая-то кочка, так что, проезжая ее, я сильно подпрыгнула и второй раз со всей дури ударилась головой (снова вспомнила Николая Александровича). Нет, конечно, сначала я пыталась погасить парашют. И у меня это даже получалось периодически. Но как только я останавливалась и облегченно выдыхала, воздух снова наплолнял эту огромную тряпку, и мы продолжали путь к лесу.

Читайте также:  Где покататься на горных лыжах в России?

В итоге силы кончились. Точнее, их хватало уже только на то, чтобы обматерить парашют. Мои ноги давно запутались в стропах, ехала я уже не на боку, а на попе, вполне себе комфортно. И я смирилась со своим позорным положением, решив, что в конце концов, мы должны припарковаться где-нибудь в елках. И тут, откуда ни возьмись, появился мой спаситель — мальчик лет четырнадцати, который должен был погасить уже эту взбесившуюся тряпку. Но в результате спаситель сам запутался в стропах. Поехали вдвоем. Пришлось материть уже не парашют, а мальчика. Возмущенным голосом, устав от этих покатушек, я орала ему: «Какого хера ты едешь. Выпутывайся, вставай, догоняй парашют, ложись на него чтоли. Я не знаю, делай что хочешь, но только погаси его нахер!» Безрезультатно. Как и предполагались, нас остановила только первая попавшаяся на пути елка. Проехали мы (а больше я) не менее полукилометра. Потом, когда уже была спасена и возвращалась обратно по своей же проторенной дороге и удивлялась: неужели это все я?

Ну стоит ли говорить, что надо мной ржал весь аэродром. А парашютисты обещали скинуться и подарить мне яхту, потому что «под парусом ты ходишь гораздо лучше, чем прыгаешь с парашютом». Но, несмотря на то, что я свезла себе пол-лица и теперь хожу с раздраженной красной рожей, бросить все это дело нафиг все равно не захотелось. Ведь я ж теперь спортсмен, мать его!

Соревнования и рекорды

Первый чемпионат мира по парашютному спорту состоялся в 1951 году.

Совершенствовалось снаряжение, спортсмены разрабатывали новые методики прыжков. Вскоре они заметили, что чем ближе к земле раскрывается парашют, тем точнее становится приземление. Так, шаг за шагом, появлялись новые способы прыжков и виды соревнований, затем некоторые из них выделили в отдельный вид – скайдайвинг.

Читайте также:  Как освоить элементы фигурного катания самостоятельно

Чтобы стать победителем, участнику соревнований нужно не только раскрыть купол как можно позже, но и на протяжении всего полета не выйти из определенной зоны, отмеченной на земле заметными линиями. Также учитывается расстояние, которое он пролетел с раскрытым парашютом, не касаясь земли.

Соревнования и рекорды

Фантазии скайдайверов нет предела, об этом говорят рекорды, которые они устанавливают. Самый массовый международный прыжок произошел в Таиланде в 2006 году. Четыре сотни спортсменов, приехавших из разных стран, совершили одновременный прыжок и составили в небе интересную композицию.

В небе над Оттавой в 2012 году образовалась гигантская снежинка, это 138 экстремалов, прыгая более чем с пятикилометровой высоты, на скорости 355 км в час «нарисовали» в воздухе причудливую фигуру.

Кроме обычного снаряжения им потребовались кислородные аппараты, поскольку воздух на большом расстоянии от земли слишком разрежен. Одновременно с участниками летели четыре операторы, снимавшие рекорд на видеокамеры. Достижение потребовало от спортсменов огромного упорства: чтобы добиться нужного результата понадобилось целых 15 попыток.

Полеты в вингсьюте на видео можно найти на соседних страницах этого сайта.

О том какие есть способы оснастить свой велосипед электродвигателем вы можете узнать на этой странице.

Людвиг Фитхе из Германии решил поразить весь мир самым оригинальным прыжком. Покинув самолет на высоте более четырех километров, он расположился в резиновой лодке и начал собирать кубик Рубика. Немногим дольше, чем полминуты потребовалось ему на это занятие, после чего спортсмен раскрыл парашют и удачно приземлился.

Впервые в мире человек, находящийся вне летательной техники в свободном падении преодолел скорость звука, это сделал австрийский скайдайвер Феликс Браумгартнер.

Соревнования и рекорды

14 октября 2012 года он поднялся на стратостате на высоту 39 км и совершил прыжок в стратосферу. Полет без парашюта продолжался 4 минуты 20 секунд, за это время спортсмен преодолел 36,4 км и развил скорость 1357,6 км/час. Сразу три рекорда: прыжок с парашютом с самой большой высоты и самые высокие скорость и расстояние свободного падения.

На протяжении всей истории человечества люди мечтали научиться летать как птицы, без всяких вспомогательных приспособлений.

Скайдайверы считают воздух своей стихией, учатся замедлять свободное падение, даже танцуют в невесомости. Кто знает, возможно, их опыт станет основой будущего изобретения, позволяющего любому желающему без громоздкого технического оборудования взлететь в небо и парить там, пока ему не захочется вернуться на твердую землю.