Бизнес на прокате водного транспорта

Популярность разных видов водного туризма растет год от года. Это и возможность испытать собственную выносливость + силу, и увлекательное путешествие по живописным местам. Гребцы работают слаженной командой, поэтому один сплав заменяет часы тимбилдинга.

Еще по теме

Выбираем зимнюю удочку Как же начинающему рыбаку выбрать правильный комплект снастей? Попробуем разобраться!21 декабря ‘20 Читать… GPS-навигаторы Garmin GPSMAP 65 и GPSMAP 65S Компания Garmin выпустила обновленную версию своих бестселлеров – приборов серии GPSMAP. Встречайте новинки: GPSMAP 65 и GPSMAP сентября ‘20 Читать… Garmin Dash Cam™ Tandem Компания GARMIN, несмотря на полное насыщение рынка видеорегистраторов, продолжает радовать нас новинками. Представляем Garmin Dash Cam™ Tandem – новый умный видеорегистратор с двумя января ‘20 Читать…

Еще по теме
Еще по теме
Еще по теме

Организация и виды развлечений

Начинать можно с одного, но лучше двух гидроциклов и соответствующего их количеству инструкторов-пилотов и пары резиновых «бананов», либо «банана» и «ватрушки» для буксировки. Правда, у мобильного пункта проката плавсредств ниже расходы на содержание, но по сравнению со стационарным клубом достаточно высок риск претензий со стороны контролирующих структур от власти вплоть до закрытия. Для открытия бизнеса на прокате водного транспорта необходимо пройти обучение в Государственной инспекции по маломерным судам, там же получить права на вождение плавсредств и статус инструктора. С правилами организации отдыха на воде, которым должен соответствовать организующийся бизнес, следует ознакомиться в местном морском или речном пароходстве. Стоимость обучения в ГИМСе составляет 2000 рублей. Бизнес на пляже может быть представлен большой разновидностью предлагаемых услуг. В ассортимент услуг хорошего пляжного бизнеса по прокату могут входить следующие развлечения.

  • гидроцикл
  • водный банан и ватрушка
  • весельная лодка
  • катамаран
  • катание на парашюте
  • вейкборд

Для организации бизнеса на прокате водного транспорта необходимо приобретать только сидячие модели гидроциклов. Лучше всего для этой цели подходят трехместные маломощные Bombardier SeaDoo 700 либо Yamaha 700, покупка каждого из которых обойдется примерно в 250 000 рублей, а расценки на их прокат составляют в среднем 50 рублей в минуту. К каждому гидроциклу прикрепляется инструктор, в обязанности которого входит соблюдение правил навигации и техники безопасности, создание специального транспортного коридора в акватории водоема. Вождение гидроцикла без инструктора категорически запрещено и чревато серьезными санкциями вплоть до отзыва разрешения. Один гидроцикл способен заработать за сезон 250 – 300 тысяч рублей, но без хотя бы одного профилактического ремонта за сезон обойтись не удастся. Буксировочные плавсредства «банан» и «ватрушка» являются такими же неотъемлемыми элементами бизнеса на прокате водного транспорта, как и гидроцикл. Шестиместный «банан» обходится в 10 000- 35 000 рублей и гарантированно окупается в течение одного лета, если погода не подведет. Как правило, цена одной 10-минутной поездки на «банане» для отдыхающего составляет 0т 50 до 100 рублей. Один «банан» ежедневно может совершать около 50 рейсов, зарабатывая за один день 300-600 рублей. Одноместные «ватрушки» приносят меньше прибыли, но нужны для ассортимента предлагаемых развлечений. Очень популярны у отдыхающих недорогие и привычные весельные лодки и катамараны, без которых также не может обойтись бизнес на прокате водного транспорта. Стоимость двухместных пластиковых катамаранов начинается от 30 000, а четырехместных — от 50 000, но можно еще найти в продаже более дешевые «советские» велосипеды. Современные весельные лодки бывают металлическими, стеклопластиковыми и надувными, стоимость их составляет 25 000-30 000 рублей, и окупаются они в течение 3-4-х сезонов. Если позволяют средства, желательно разнообразить развлечения более мощным, чем гидроцикл, катером-буксировщиком. Имея это транспортное средство, можно дополнить идею летнего бизнеса полетами на парашютах — парасейлинг, а также прокатом вейкбордов. За новый катер придется отдать от 800 000, но можно купить и б/у в отличном состоянии почти в два раза дешевле или вообще взять в аренду, например, в рыболовецком хозяйстве. Для парасейлинга подходят парашюты круглой либо крылообразной формы, стоимость которых составит от 20 до 30 тысяч рублей, Стоимость одного полета исчисляется из расчета 50-100 рублей в минуту. Если лето окажется солнечным, теплым и не очень ветреным, то система из катера и парашюта может за летний сезон не только окупить затраты, но и принести до 100 000 рублей прибыли.

Читайте также:  Выходим на лёд! Чем полезно фигурное катание?

Сезонность бизнеса

Нужно ли говорить о том, что прокат лодок и катамаранов – сезонный бизнес? Впрочем, уже написал. Время этого сезона продолжается при условии благоприятной погоды примерно четыре месяца – с середины мая по середину сентября, «пик» приходится на июнь-июль.

Забегая вперед, скажем, что и в зимнее время на лодочной станции есть чем заняться. Во-первых, отремонтировать и привести в порядок имеющееся снаряжение, подготовить его к следующему сезону. Кроме этого можно организовать: услуги по хранению чужих лодок и другой водной техники, прокат снегоходов, организация соревнований по подледному лову рыбы, и многое другое. Но, об этом, как-нибудь в следующий раз. А теперь – ближе к теме.

Сезонность бизнеса

Работа с веслом

Обучение любым приемам гребли на байдарке и управлению ею начинаются с работы веслом. Это обусловлено тем, что в отличие от гребли на других плавсредствах (лодках, яликах), при управлении спортивной или туристической байдаркой используется иной способ хвата.

Также следует знать, что в зависимости от типа байдарки и сложности походов могут использоваться весла стандартной длины или спортивные. Как правило, подбор их длины производится конкретно под рост гребца.

Разворот весла диктуется биомеханическими и физиологическими факторами, поэтому оптимальный его угол индивидуален для любого гребца. Как правило, он немного меньше 90°. При нормальном хвате расстояние между кистями равняется расстоянию между локтями рук, разведенных в стороны.

Каждый гребок весла включает в себя 4 фазы:

  • Начало – вхождение лопасти в воду.
  • Силовую часть – проводку, благодаря которой байдарка ускоряется.
  • Конец – выход лопасти из воды.
  • Занос весла для другого гребка.

Внимательно посмотрите видео с демонстрацией спортивной техники гребли на байдарке и постарайтесь повторить основные движения!

Правильная техника гребли

Техника гребли вперед на туристической и спортивной байдарке практически не имеет различий. Жесткость посадки человека достигается при помощи специального сиденья, которое ограничивает его поперечные смещения.

Работа с веслом

Корпус гребца должен быть в прямом положении, его колени упираются в фальшборта, а ступни – в перекладины кильсона. Жесткость посадки человека проверяют небольшим открениванием байдарки движением бедер.

Процесс гребли включает в себя повторяющиеся гребки веслом. За минуту выполняют 20-40 гребков. При преодолении бурного потока или маневрах их частота будет максимальной. Если байдарка рассчитана на несколько человек, темп задается передними гребцами.

Существуют следующие разновидности гребков:

    1. Перемещения, которые придают байдарке скорость при движении по прямой.

Они бывают прямыми и обратными. Данные гребки осуществляются близко к борту. При этом корпус человека выпрямлен. Его тянущая рука расположена ближе к воде, а толкающая – выше от нее. В процессе гребли на байдарке они постоянно сменяют друг друга. Сила гребка увеличивается постепенно. Ее максимум достигается при расположении весла в почти вертикальном положении.

Проводка заканчивается после прохождения лопасти тела гребца. При обратных гребках весло не разворачивают. При них лопасть заносится сзади.

  1. Управления, которые придают байдарке вращательные движения.

Подобные гребки имеют небольшую составляющую, которая способствует ее перемещению. Они бывают прямыми и обратными. Их часто используются для торможения. Они выполняются по дуге с наибольшим радиусом.

В процессе управления байдаркой всегда используются оба эти вида гребков.

Повороты на байдарке

Для поворотов применяют различные приемы:

  • Крен в сторону, который направлен в противоположную повороту сторону (используется в тихой воде).
  • Выполнение гребков перемещения с разной силой. При этом со стороны поворота производят самые слабые гребки.
  • Изменение хвата весла. При этом удлинение выполняется с внешней стороны поворота.
  • Осуществление дугообразных гребков, направленных от носа байдарки. Они производятся с внешней стороны поворота.

Профессионалы используют и другие приемы поворотов (отталкивание, боковое притяжение, зацеп).

Узнайте, как построить байдарку своими руками!

Крен – это специальный прием работы веслом. Он создает оптимальное положение байдарки относительно воды и обеспечивает ее устойчивость. Благодаря ему увеличивается ее маневренность. В его выполнении важнейшую роль играет работа бедрами.

Работа с веслом

При этом корпус человека расположен вертикально. Благодаря движениям бедер и таза гребец накреняет байдарку так, как ему нужно. Этот прием используется при проведении маневров, особенно необходимых на крутых витьеватых спусках горных рек.

Читайте также:  Общие правила перевозки спортивного снаряжения.

Главный принцип крена – подставлять под поток воды не борта байдарки, а ее дно. При крене веслом работают сильнее с той стороны, куда накренено судно.

Безопасная техника гребли на байдарке

Водный спорт и туризм связаны с большой опасностью для человека. Для обеспечения его безопасности необходимо снабдить гребца индивидуальными спасательными средствами такими, как спасательные жилеты, гидрокостюмы, защитные шлемы.

Новичкам не рекомендуется заплывать слишком далеко от берега и проходить бурные воды рек. Перед посадкой в байдарку необходимо тщательно проверить все снаряжение на исправность. Плаванье группами позволяет повысить безопасность гребцов.

Остались вопросы? Посмотрите обучающее видео!

Post Views: 6 589

Катамаран «Прибой»

Катамаран “Прибой” (водный велосипед) с педальным приводом, предназначенный для отдыха и водных прогулок по внутренним водоемам и прибрежным зонам морей.

  • Привод и рулевое управление катамарана изготавливаются из нержавеющей и оцинкованной стали. Оболочки поплавков и кресла катамарана (водный велосипед) изготавливаются из стелопластика.
  • Поплавки катамарана (водный велосипед) заполняются пенопластом, что обеспечивает 100% непотопляемость.
  • Защитно-декоративное покрытие водного велосипеда из стеклопластика (стеклопластиковый катамаран) обеспечивает не только стойкость к ультрафиолету, гладкость поверхности, но и дает широкие возможности при выборе цветовой гаммы изделия.

Прибой – основные параметры и размеры:

Катамаран «Прибой»
  • Длина катамарана – 3,75 м;
  • Ширина катамарана – 1,95 м;
  • Высота катамарана – 1,1 м;
  • Масса катамарана – 95-100 кг;
  • Грузоподъемность катамарана – до 200 кг;
  • Пассажировместимость – 2 человека и ребенок до 12 лет.

Основные достоинства:

  • легкий ход и управляемость катамарана (водный велосипед), что допускает управление им даже ребенку;
  • высокое расположение сидений и наличие брызговиков далает возможным совершать прогулки на катамаране в одежде;
  • хорошая устойчивость на воде предоставляет возможность перемещаться по поплавкам, нырять с них в воду и выходить из воды;
  • отличная маневренность катамарана (водного велосипеда) “Прибой” (радиус поворота – 3 метра);
  • возможность комплектации съемным солнечным тентом, багажной сумкой для вещей пассажиров (объем – 40литров), подстаканниками для напитков.

Применение стеклопластика в качестве основного материала в конструкции катамарана Прибой позволяет добиться:

  • большого срока службы стеклопластикового катамарана (водный велосипед из стеклопластика);
  • высокой стойкости к изменению температур;
  • устойчивость к агрессивным средам и ультрафиолету;
  • высокие физико-механических и эксплуатационных свойства;
  • простота ухода и обслуживания.
Катамаран «Прибой»

Источники:

  • -priboy
  • _bike
  • _velosipedy_katamarany/

Как изготовляют буксировщик

Поскольку катер для вейкбординга сильно отличается по своим особенностям и мощностным характеристикам от обычного прогулочного и воднолыжного, то при его создании используют особый подход. Крупные и именитые производители перед выпуском очередной модели буксировщика частенько приглашают известных спортсменов, а иногда и многократных чемпионов для тестирования прототипов. Частично готовую лодку с необходимыми мощностными и прочими характеристиками спускают на воду и проводят ряд заездов с участием вейкбордистов. Если были замечены какие-либо недостатки или огрехи, их устраняют и снова проводят тестирование. И так несколько раз, пока не добьются идеального результата. Только после этого налаживают серийное производство и выставляют технику на продажу.

Как изготовляют буксировщик

Таким образом, для занятия вейкбордингом, чтобы обезопасить себя и получить удовольствие от катания, обязательно нужно использовать специальный катер для вейкборда, но никак прогулочный или воднолыжный.

Похожие статьи

  • Экипировка, которая необходима для вейкбординга

    Для того чтобы полноценно заниматься вейкбордингом, нужно приобрести или взять напрокат всю необходимую экипировку. Но как её выбрать, какие детали снаряжения она в себя включает и какие требования к ней выдвигаются?

  • Основные советы по подбору снаряжения для вейкбординга

    Как грамотно подобрать снаряжение для вейкбординга и не разочароваться в дальнейшем? Главные особенности и функции, на которые стоит обратить внимание при покупке.

  • Правильный выбор крепления для вейкбординга

    Без креплений кататься на вейкборде невозможно. Для новичка выбор таких фиксаторов может показаться непосильной задачей, которая займёт массу времени и сил. Но это не так и мы готовы это доказать.

Как изготовляют буксировщик

Видео

Некоторые секреты и полезности:

  • Чтобы сократить расход топлива при езде на самодельном и оригинальном гидроцикле, необходимо заменить водометную систему на винтовую. Скорость станет немного меньше, но это не будет сильно ощущаться.
  • Изменить систему управления так, чтобы не пришлось осваивать транспорт сначала. Необходимо выбрать понравившуюся схему и приспособить для своего комфорта.
  • Чтобы создать крутой гидроцикл своими собственными руками, потребуется изучить чертежи. Лучше заранее подобрать чертеж, определиться с моделью, а потом уже приобретать инструменты и материалы для будущего скутера.
  • Тщательно следовать технике безопасности. Изделие придется регистрировать, поэтому оно должно быть безопасным и соответствовать стандартам.
  • После изучения схем и инструкций можно сделать вывод, что изготовить самодельный водный скутер с хорошими параметрами вполне реально. Терпение будет вознаграждено, когда удастся в первый раз прокатиться на своем творении.

    Для активного отдыха замечательно подходят гидроциклы разных типов. Современные модели стоят довольно дорого. Как сделать гидроцикл своими руками? В первую очередь стоит ознакомиться с устройством модели.

    Надувной катамаран

    Плавать на нём можно в паре и даже для багажа на нём найдётся место.

    При желании здесь легко можно установить небольшой парус, который приносит мало пользы, но все, же попробовать стоит.

    Поплавки клеятся из аптечной прочной клеёнки, поверхность которых покрывается резиновым клеем и тщательно припудривается порошком для серебрянки.

    Тканевые чехлы способствуют сохранности поплавков и защите их от солнечных лучей. Для изготовления каркасной рамки и оснований сидений используются алюминиевые трубы диаметром двадцать и двадцать пять сантиметров. Вёсла можно использовать байдарочные.

    Рулевое управление

    Управление катамараном осуществляется с помощью закрепляемого на кормовой поперечной балке перового руля, изготавливаемого из куска дюралевой пластины размером 23 х 48 см. Крепление осуществляется болтом с барашковой гайкой, ограничивающими движение при подъеме и опускании руля винтами, румпелем и сор-линем (тросиком для подъема руля на мелких местах). Для предотвращения рысканья при движении на веслах предусмотрен небольшой шверт на носовой поперечной балке, который не нужен при ходе под парусами. Руль — разборный со съемным пером.

    Основные правила дорожного движения для велосипедистов

    Велосипедист – участник дорожного движения, и должен соблюдать ПДД. К сожалению, не все воспринимают всерьез поездки на велосипеде, и из-за этого возникает много дополнительных сложностей и разногласий с автовладельцами или пешеходами.

    Необходимо ознакомиться с основными правилами для велосипедистов, прежде чем вы начнете передвигаться на длинные дистанции.

    Нарушение правил наказывается штрафами от 800 до 1500 рублей, в зависимости от правонарушения.

    Алкогольное опьянение велосипедиста

    Основные правила дорожного движения для велосипедистов

    Велосипед – транспортное средство, и водитель должен садиться за руль только в трезвом состоянии.

    Об этом ясно написано в ПДД, пункт 2.7. За нарушение закона грозит штраф от 1000 до 1500 рублей. Прав за это не лишают, но вы рискуете своим здоровьем, отправляясь кататься в пьяном состоянии.

    Сигналы поворота

    У велосипедиста нет возможности фарами предупреждать окружающих о своих маневрах, так что придется делать все вручную. И при этом не нужно импровизировать – все сигналы уже продуманы, и надо использовать их.

    1. Поворот или перестроение направо – вытяните правую руку или согните в локте левую и вытяните ее.
    2. Поворот или перестроение налево – вытяните левую руку или согните в локте правую и вытяните ее.
    3. Остановка – поднимите любую руку вверх. Не тормозите сразу, как только поднимите руку, дайте машинам время среагировать.

    Все данные жесты регламентированы пунктами ПДД

    Возраст велосипедиста

    Основные правила дорожного движения для велосипедистов

    Кататься на велосипеде можно в любом возрасте, если вы не выезжаете со двора и тротуара.

    Выезжать на проезжую часть и становиться полноценным участником движения можно только после 14 лет.

    Дорожные знаки для велосипедистов

    На велосипедах можно ездить по дороге, а значит это движение должно как-то контролироваться. Существуют отдельные знаки, предназначенные для велосипедистов.

    Вы можете ознакомиться с ними ниже.

    Самое главное для вас – запомнить последний, запрещающий, знак. Если увидите велосипед в красном круге, не заезжайте на территорию.

    Световые приборы

    Основные правила дорожного движения для велосипедистов

    По правилам ПДД (19.1) все транспортные средства в ночное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (туман, тоннель), должны быть оснащены световыми приборами.

    По отношению к велосипеду есть весьма конкретное указание: использовать фары или фонари.

    Велосипедист должен использовать фары или фонари.

    Помимо этого рекомендуют использовать световозвращающие элементы, но они необязательны. За их отсутствие вас не оштрафуют, но для собственной безопасности лучше озаботиться.