Детское велокресло и способы его крепления к велосипеду

Велосипедные прогулки приносят бесспорную пользу здоровью

Выбираем детское велокресло

Выбор велосипедного кресла для ребенка

История велосипеда, как колесного транспортного средства, приводимого в движение мускульным усилием человека, насчитывает уже около двух столетий. Однако, первые велосипеды, по своей конструкции очень напоминающие современные, появились лишь в конце ХІХ в., благодаря английскому изобретателю Джону Старли. Конечно, с тех пор они претерпели множество конструктивных изменений, касающихся исключительно облегчения управления человеком. Однако сам принцип их конструкции остается и до сих пор неизменным. И в наше время они продолжают пользоваться огромной популярностью во всем мире и как средства передвижения, и как универсальные спортивные снаряды. Причем велосипедами пользуются люди всех возрастов.

И, естественно, что велосипеды очень любимы детьми. А взрослые знакомят с ними своих чад уже с младенческого возраста, создав для самых маленьких беговелы, т.е., велосипеды без педалей. Они, конечно, очень способствуют физическому развитию детей и дают им первые представления об этих транспортных средствах. Но как же быть с детьми, если ездой на велосипеде увлекаются все члены семьи. Для таких случаев и были созданы специальные велокресла для детей. Они не только достаточно комфортны для ребенка, но и дают детям первый опыт езды на велосипеде.

Виды детских велокресел для взрослых велосипедов

Детские велокресла можно разделить на два вида в зависимости от места их крепления на велосипеде для взрослых:

  • Передние велокресла, установленные на передней части рамы велосипеда

Такие кресла крепятся к раме велосипеда спереди к штоку руля. На них можно перевозить маленьких детей с 9 месяцев до трех лет, вес которых не превышает 15 кг.

Их преимущества:

  • ребенок во время езды находится впереди родителя-велосипедиста – под его постоянным присмотром;
  • ребенок также видит своего родителя, что, естественно, его успокаивает;
  • у велосипеда остается свободным багажник сзади, что позволяет одновременно с ребенком перевозить на нем определенные грузы;
  • эти детские кресла единственно возможные для велосипедов, оборудованных задними амортизаторами.

Недостаток всего лишь один – переднее велокресло создает неудобства велосипедисту во время езды, ему приходится шире держать ноги и руки, чтобы не цепляться за кресло.

  • Задние велокресла, установленные на багажник или раму велосипеда

Естественно, что при таком виде крепления детского кресла на велосипеде, ребенок будет находиться позади родителя-велосипедиста. Таким образом установить кресло для ребенка можно на любом велосипеде, имеющем багажник или поставить специальное крепление на подседельную часть рамы велосипеда. На него уже можно усадить ребенка постарше (весом до 22 кг). Единственный недостаток при этом – ребенок находится сзади вас, и вы не можете его постоянно контролировать.

О безопасной перевозке детей на велосипеде

Родителям рекомендуется придерживаться следующих правил безопасности:

  • не перевозить ребенка в возрасте до 9 месяцев в детском велокресле;
  • не усаживать в такое кресло ребенка старшего возраста, чем предусмотрено правилами его эксплуатации; лучше приобрести ему велоприцеп или детский велосипед;
  • в обязательном порядке перевозить детей только в специальных шлемах и пристегнутыми ремнями безопасности;
  • одевать ребенка перед поездкой следует несколько теплее (в сравнении со своей одеждой), учитывая отсутствие у него физической активности;
  • во время остановки всегда (при наличии в кресле малыша) удерживать велосипед собственными руками – оставлять его с упором в дерево, столб или стену весьма рискованно.

Категории

  • Выберите свой Schwinn
  • Советы велосипедистам
  • Катаемся с детьми

Архивы Выберите месяц Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Сентябрь 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Декабрь 2018 Август 2018 Май 2018 Апрель 2018 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Апрель 2014 Март 2014 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Апрель 2012 Март 2012 Подписывайся на нас в Facebook

В чём выгода?

Во-первых, детские велокресла по не совсем понятной причине обычно стоят баснословных денег. Зачастую их стоимость может сравниться с ценой взрослого велосипеда, причём не самого плохого. И это при том, что бюджет молодой семьи часто весьма ограничен, а велосипедное кресло редко является необходимостью номер один.

В чём выгода?
В чём выгода?
В чём выгода?
В чём выгода?

Во-вторых, конструируя велокресло своими руками, вы можете выбрать сидение самостоятельно, учитывая нужды вашего ребёнка и собственное удобство. Проще будут обстоять дела и с починкой в случае необходимости.

В чём выгода?
В чём выгода?
В чём выгода?
В чём выгода?

В чём выгода?
В чём выгода?
В чём выгода?

Что понадобится

Такой вариант довольно прост, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты. В частности вам понадобятся:

  • доски, толщиной не менее одного сантиметра;
  • поролон на большую часть поверхности;
  • строительный степлер;
  • шуруповерт;
  • саморезы;
  • ткань на обивку;
  • украшения для декорирования.

Если ваш ребенок совсем маленький, то следует в любом случае брать доски по толще, ведь всегда есть вариант что на кресло может сесть более тяжелый человек. Подготовив чертежи и схемы, вы легко сможете сделать кресло любого формата, какое заранее выберете.

Чертеж выдвижного кресла Кресло с “крыльями”

С какого возраста можно катать ребенка на велокресле

Надо сказать, что дать тут однозначный ответ невозможно. Тут каждый родитель вправе решить самостоятельно, опираясь на собственные ощущения, а также на характер и возможности своего малыша. Единственное, что точно нужно учитывать, это то, что ребенок должен хорошо самостоятельно сидеть. В противном случае усидеть ровно малышу будет невозможно, он будет дергать, переваливаться со стороны в сторону и т.д., что просто не позволит вам далеко уехать. Нужно знать свое чадо, и тогда вы точно поймете, когда он (и вы) будете готовы к таким переменам и новшествам. Сидячая нагрузка, как правило, может хорошо выдерживаться детками с 9-11 месяцев, но все бывает по-разному.

Многие бывалые велородители считают, что годовасик уже готов к велопутешествиям. Он способен прокатиться не только вокруг дома или до парка, но и подальше.

Однако не стоит думать, что если ваш малыш как раз уже перешагнул этот порог, а может он даже старше, можно его посадить в велосипедное кресло и сразу же отправиться в другой город и т.п. Все новое детям должно предлагаться дозированно, это как первый прикорм: сначала одну ложечку, потом две, четыре и т.д. Так что стоит начинать по чуть-чуть и увеличивать расстояние и время постепенно. Нельзя еще забывать про остановки во время езды, чтобы малыш мог побегать, попрыгать — подвигаться, одним словом, а то сидеть долго на одном месте — это очень сложно для маленьких энерджайзеров.

Для развлечения в дороге можно продумать вопрос с игрушками. Именно продумать, так как их необходимо как-то закрепить, чтобы не растерять все по пути или не останавливаться каждый метр. А может чьи-то детки будут хорошо вести себя под музыку или аудиосказки. Это все зависит от предпочтений и развлечений малыша.

Кстати говоря, если вы уже собрались покупать велокресло наверняка, то запланируйте в вашем бюджете еще покупку сразу и велошлема. Он в обязательном порядке должен быть на голове маленького пассажира, чтобы обеспечить его безопасность.

Возможно, многие думают, что это все вовсе не обязательно. Ведь вы прекрасно катаетесь на велосипеде, у вас огромный опыт и в течение нескольких лет вы ни разу не падали со своего «велоконя». Это очень здорово, так наверняка и есть, но вы не забывайте, что на дороге вы будете не одни. Повстречаться по пути, к сожалению, может кто угодно и что угодно.

Без велосипедного шлема голова малыша не будет жестко закреплена, и во время резкого ускорения/торможения, при съездах с бордюров может ощущаться немалый дискомфорт. Помимо этого, любая такая вибрация, приходящаяся на зад велосипеда, может спровоцировать удар головой о спинку кресла. Ну а еще же будут камни, выбоины, лужи, неопытные велосипедисты… Никому не хочется, чтобы ребенок пострадал по какой-то нелепой случайности, так что безопасность превыше всего! Так что покупаем и велошлем, договорились?

Классификация

При выборе и установке кресел нужно отталкиваться от весовой классификации, которая считается общепринятой в России и Европе.

Всего различают несколько групп:

Классификация

  • Нулевая или группа 0. Это кресла для новорожденных, вес которых составляет не более 10 килограмм, а возраст не превышает 6 месяцев. Обязательным условием для них является размещение боком по ходу автомобильного движения;
  • Группа автокресел 0+. Здесь уже дети до 13 килограмм и не старше одного года. Монтируют фронтально против движения авто;
  • Первая группа. Сюда входят автокресла для детей, чей вес находится в пределах 9-18 килограмм, а возраст варьируется от 9 месяцев до 4 лет. Ставят лицом по ходу машины;
  • Вторая группа. Включает маленьких пассажиров весом от 15 до 25 килограмм возрастом от 3 до 7 лет. Также ставят по ходу движения лицом;
  • Третья группа. Это наиболее старшие весом от 22 до 36 кг и возрастом от 6 до 12 лет. Устанавливают, как и в случае со второй группой.
Читайте также:  6 вариантов простых кардиотренировок для тех, кому 60

Отталкиваясь от этой классификации, вы будете точно знать, какое автокресло приобретать для своего ребенка в диапазоне веса 9-36 кг.

Классификация

Не стоит переживать, если нет ремней безопасности. Чадо можно, а порой нужно закрепить ремнями, которые идут в комплекте с купленным вами креслом.

Что же касается самих кресел, то тут стоит выделить бренды вроде Babyton, Zlatek, Rant, Инфинити или Мишутка. Ориентируйтесь на свой вкус и финансовые возможности.

Инструкция по установке кресла своими руками

Обезопасить ребенка – основная задача всех родителей, которые собираются путешествовать вместе с юным пассажиром.

Алгоритм действий

Схема, как правильно пристегивать детское кресло:

  1. Перед тем как присоединить детское автокресло, нужно изучить к нему инструкцию.
  2. Затем отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не затрудняло работу.
  3. Ставим устройство на заднее сидение. Прикладывая всю имеющуюся силу, затягиваем ремни на намеченных точках, как показано в инструкции. Если есть возможность воспользоваться дополнительными зажимами на сидении, это стоит сделать. Если сидения ими не оснащены, можно воспользоваться крепежными деталями.
  4. Нужно тщательно проверить, надежно ли закреплен плечевой ремень. Поясная часть эластичной ленты ремня будет нести ответственность за фиксацию кресла.
  5. Настраиваем высоту направляющей для штатного ремня. Если деталь будет находиться слишком высоко, в момент рывка или ДТП она может сдавить голову или шею ребенка.
  6. На последнем этапе нужно проверить насколько прочно зафиксировано кресло. Манипулируем им туда-сюда, и если оно немного двигается – не более 1 сантиметра – все в порядке.
  7. Чтобы убедиться, что работа выполнена качественно, посадите малыша в детское кресло и пристегните все ремешки. Между ремешками и тельцем ребенка расстояние не должно превышать больше двух пальцев.

Сидения из карбонового волокна и стеклопластика, их характеристики и особенности

Перед­ние сиде­ния авто­мо­би­ля мож­но изго­то­вить из кар­бо­но­вой тка­ни с эпок­сид­ной смо­лой или из стек­ло­пла­сти­ка. Эти мате­ри­а­лы смо­гут обес­пе­чить доста­точ­ную проч­ность сиде­ний. Так, завод­ские ков­ше­об­раз­ные сиде­ния извест­ных фирм могут быть про­из­ве­де­ны из таких же ком­по­зит­ных мате­ри­а­лов. К при­ме­ру, Recaro SPA seats (кар­бо­но­вое волок­но + кевлар) и Recaro SPG seats (стек­ло­пла­стик).

Эти сиде­ния про­шли тести­ро­ва­ние на без­опас­ность и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми, что­бы обес­пе­чить без­опас­ность води­те­ля при езде и в ава­рий­ной ситуации.

Сидения из карбонового волокна и стеклопластика, их характеристики и особенности

Рас­смот­рим харак­те­ри­сти­ки кар­бо­но­во­го мате­ри­ла и стек­ло­пла­сти­ка, их отли­чия, пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки при изго­тов­ле­нии авто­мо­биль­ных сиде­ний из этих материалов.

  • Кар­бон весит мень­ше и более проч­ный мате­ри­ал, но и более доро­гой и исполь­зу­ет­ся исклю­чи­тель­но с более доро­гой эпок­сид­ной смо­лой, кото­рая обра­ба­ты­ва­ет­ся слож­нее. Сам про­цесс полу­че­ния каче­ствен­ной кар­бо­но­вой лами­ни­ро­ван­ной поверх­но­сти более слож­ный. Кар­бон более хруп­кий, чем стек­ло­пла­стик. По этой при­чине кар­бон сме­ши­ва­ют с кевла­ром, кото­рый очень жёст­кий. Кар­бон кевлар пре­вос­хо­дит по проч­но­сти и лёг­ко­му весу, но сто­ит дорого.
  • Стек­ло­во­лок­но очень лёг­кий для рабо­ты мате­ри­ал и име­ет хоро­шее соот­но­ше­ние проч­но­сти к весу, а так­же сто­ит дёше­во. Часто исполь­зу­ет­ся с дешё­вой поли­эфир­ной смо­лой. В ито­ге стек­ло­пла­стик может дать доста­точ­ную проч­ность за неболь­шие день­ги, но не срав­нит­ся с кар­бон кевла­ром в экс­тре­маль­ных усло­ви­ях эксплуатации.
  • Раз­ни­ца в весе сиде­ний из раз­ных мате­ри­а­лов очень зна­чи­тель­ная. Кар­бо­но­вое сиде­ние (Recaro Hans Pro Racer XLSPA) име­ет 45% веса сиде­ния из стек­ло­пла­сти­ка (the Recaro Hans Pro Racer XLSPG). Кар­бон кевла­ра тре­бу­ет­ся мень­ше для дости­же­ния нуж­ной проч­но­сти, чем стекловолокна.

RÖMER

Этот немецкий бренд предлагает широкий ассортимент кресел, которые отличаются уникальными показателями безопасности, надежности и комфортабельности. Благодаря внедрению новейших технологий компания может предлагать продуманные до мелочей конструкции, которые обеспечат комфорт и безопасность ребенка. Среди популярных моделей этого бренда можно выделить две:

RÖMER
  1. JOCKEY RELAX. В данном кресле на велосипед идеально сочетаются максимальная безопасность и высокий уровень комфорта. Регулируемую спинку можно переместить из вертикального положения в наклонное. Продумана максимальная защита от спиц, имеется регулируемая в различных позициях подножка. Установка очень простая: в комплекте имеется прочная скоба из пружинной стали. Кресло подходит для туристических и спортивных велосипедов и крепится за спиной водителя.
  2. JOCKEY COMFORT. Это кресло для ребенка отличает высокий уровень комфорта. Подголовник регулируется в 9 положениях, продумана удобная система ремней безопасности, которые можно регулировать одной рукой.
Читайте также:  Жертвы Эвереста. Мертвецы вместо навигации

Пошаговая инструкция изготовления кресла-качалки

Самый распространенный материал, из которого производят мебель, – это фанера. Если сравнивать фанеру с древесиной, то первая в 2 раза крепче и стоит дороже. Благодаря высокой влагоустойчивости материала кресло-качалка из фанеры имеет большой срок эксплуатации. Проводить ремонт или декорировать такое изделие легче, т. к. оно поддается любой обработки. Его можно красить различной краской или лаком, шлифовать и покрывать пленкой. Для изготовления кресла в домашних условиях понадобится:

  • фанера 3 листа размером 1520×800 мм (толщина каждого листа разная – от 4 до 15 мм);
  • брус 53 см длиной;
  • клей;
  • электролобзик;
  • шурупы.

Перед тем как сделать кресло-качалку своими руками, нужно подготовить чертеж.

Изготовление каркаса

Чтобы смастерить самому качалку из фанеры, нужно подготовить лекала и наложить их на материал. Готовый чертеж переносят на лист бумаги. Бумагу предварительно размечают на клетки. Размер каждой клетки должен быть 10×10 мм. Затем клетки увеличивают до необходимого размера и вместе с нарисованными деталями переносят на фанеру. Чертежи из фанеры выпиливают электролобзиком. При этом необходимо учитывать следующее:

  1. Собрать спинку и сиденье довольно сложно. Оно состоит из нескольких элементов, поэтому их основу выпиливают из тонкого листа толщиной 4 мм. Из листа 10 мм подготавливают 18 планок (540×30 мм) и 16 поперечин (500×30). Планки используют для спинки, а поперечины для сиденья. Стойки, опоры сиденья, планки (470×45 мм) и боковины кресла выпиливают из фанеры толщиной 15 мм. Все детали делают по 2 шт.
  2. В деревянном брусе делается отверстие для шурупов. Эта деталь будет служить подножкой.
  3. Прежде чем приступить к сборке конструкции, все элементы зачищают наждачной бумагой.
  4. Чтобы придать конструкции выгнутую форму, к спинке и сиденью, которые были сделаны из фанеры 4 мм, приклеивают тонкие планки (10мм). Все элементы фиксируют водостойким клеем ПВА.
  5. Поперечины монтируют на основание спинки и сиденья. Затем устанавливают подножку и боковины. Все элементы фиксируют шайбами с шурупами.
  6. Изделие готово. Чтобы спинка и сиденье были мягкими, их обтягивают синтепоном и покрывают тканью. Хорошо смотрится натуральная или искусственная кожа. Выкройку делают согласно размерам кресла. Сиденье и спинку покрывают клеевым составом, затем укладывают слоями материалы: мешковину, синтепон, ткань. Их закрепляют мебельным степлером.

Если соблюдать все правила по эксплуатации мебельного изделия, то оно прослужит долгое время.

Делаем лыжи

Удобство и плавность качания кресла зависит от полозьев (лыж). Их можно изготовить двумя способами:

  • Согласно чертежу, из фанеры вырезают 2 заготовки и шлифуют. Толщина фанеры должна быть не менее 15 мм. Лыжи необходимо установить в пазы симметрично по отношению друг к другу. Для этого пазы проделывают в ножках изделия. Их глубина должна составлять от 7 до 10 см. В месте, где ножки кресла и лыжи примыкают друг к другу, прорезают сквозные отверстия. В них вставляют деревянный шип, предварительно смазав отверстия клеем.
  • Для изготовления лыж используют 2 квадратных бруска длиной 1 м, толщиной 45 мм. В нем вырезают пазы, в которые будут вставляться ножки кресла. Чтобы придать полозьям необходимую форму, бруски вымачивают в горячей воде. Когда они размягчатся, материал станет эластичным и его слегка выгибают. Когда лыжи просохнут, их устанавливают на ножки. Детали фиксируют с помощью клея, поэтому все места соединений предварительно смазывают веществом.

Рекомендации по балансировке

Когда кресло делают впервые, то не у всех получается добиться его балансировки. Часто изделие слабо качается либо слишком глубоко наклоняется. Советы по балансировке:

  1. Если кресло слабо раскачивается, то задний свес нужно немного утяжелить. Для этого концы полозьев оснащают балкой П-образной формы. Внутрь балки укладывают утяжелители (грузы).
  2. Если кресло заваливается назад, то его впереди утяжеляют подножкой или грузом.
  3. Форму полозьев полностью изменяют, если утяжелители не помогли решить проблему.

Если классическую модель усовершенствовать дополнительными подшипниками, то получится маятниковое кресло. Оно работает беззвучно, т. к. основание такого кресла остается неподвижным. В подобных моделях хорошо укачивать маленьких детей.

Модели для подседельной трубы

Можно установить кресло на подседельную трубу. Такое решение целесообразно, если вы будете перевозить одного ребенка и привыкли садиться на велосипед, закидывая ногу сзади седла. Множество интересных и функциональных устройств предлагает бренд Polisport. Глубокая посадка, качественный бампер, стабильно работающие амортизаторы – все это делает данную модель очень популярной. Данное детское велосипедное кресло отзывы получило только хорошие, несмотря на то, что его стоимость достигает 10 000 рублей.