Evel — Электровелосипед из простого велосипеда

Среди обывателей часто вижу непонимание и нежелание платить больше за кареточный мотор. Ведь есть мотор-колесо в 2 раза дешевле. Давайте разберемся как я люблю — в цифрах и ответим на вопрос, когда можно сэкономить?

Устройство

Теперь взглянем на моторы изнутри.

мотор-колесо первые версиимотор-колесо с редуктором

Слева самое дешевое мотор-колесо, справа с редуктором. Отличие в том, что редукторный электромотор вращается с большей скоростью (редуктор 5:1), поэтому он более тяговитый и меньше весит. Отличить их просто. Редукторный более толстый, а первый больше. За счет уменьшения длины спиц такое колесо хуже амортизирует. В тоже время зазор между магнитами и катушкой очень маленький. Там, где при сильном ударе на обычном колесе мы могли бы отделаться восьмеркой, здесь магниты могут встретиться с катушкой. Хорошо, допустим мы катаемся исключительно по ровному асфальту. Посмотрим что внутри кареточного мотора на примере моего bafang BBS01 мощностью 250/350 Вт.

Из школьного курса физики мы знаем, что момент инерции зависит от массы вращающегося тела. Разгонять и тормозить мотор-колесо гораздо затратнее, т.к. ротор там большой и совмещен с металлическим корпусом. Вес заднего мотор-колеса в сборе с покрышкой 8-10 кг, что сопоставимо с весом всего моего велосипеда. Более современные редукторные мотор-колеса весят на несколько кг меньше. Но самым главным их преимуществом является наличие в их конструкции обгонной муфты. Дело в том, что в обычном мотор-колесе статор мотора жестко закреплен на валу, а ротор жестко на колесе. Если на вращающийся мотор не подается ток, то он превращается в генератор. Этот убийственный недостаток маркетологи продают нам как благо под названием рекуперация. По факту мотор все время движения накатом вынужден тратить энергию на преодоление тормозящего момента. Время, когда вы тормозите рекуперацией ничтожно мало, а эффективна она лишь на максимальных оборотах. Реальная эффективность рекуперации на равнине отрицательна. А если не дай бог кончилась батарея, то велосипед превращается в мощный фитнес-тренажер. Это исключает возможность пользоваться велосипедом как раньше и вынуждает жестко оценивать расход батареи.

Читайте также:  SUP-серфинг захватывает мир. 10 вопросов об этом необычном виде спорта

Купить электровелосипед или купить набор для создания электровелосипеда из обычного велосипеда?

Электровелосипед из обычного велосипеда: преимущества и недостатки

1. Свобода выбора: Вы можете выбрать велосипед по цвету, росту, типу рамы, типу велосипеда (горный, городской, подростковый, складной), уровню тормозов, скоростей, аммортизации, бренду, цене и т.д.

2. Аксессуары: Любые крылья, багажники, подножки, фары, «свистелки» Вам подойдут. Любой бренд, любой стиль езды, любые финансовые возможности.

3. Эксплуатация: Электровелосипед на базе набора более ремонтопригоден. Сам велосипед отремонтируют и обслужат в любой веломастерской, запчасти к стандартным велосипедам есть всегда и не дорого в отличии от завезенных из Китая готовых электровелосипедов с непонятными стандартами.

4. Комлектация: Вы сами определяете, что вам нужно: мощность или дальность поездки. Полное отстутствие педалирования или легкая помощь в езде. Наши комплекты электронаборов состоят из: Линейка моторов: 350W, 500W, 1000W, 4000W Линейка аккумуляторов: 36V — 8,8Ah; 36V — 11Ah; 36V — 14,5Ah; 48V — 11,6Ah; 48V — 20Ah

5. Апгрейд или продажа: Покатались, поняли что вам нужен другой тип велосипеда или мощность или пробег — заменили ту часть, которая необходима. Ненужное продали. Велосипеды не падают в цене.

Поиск неисправности электротранспорта

Система электрокомпонентов, имеющихся в велосипеде, работает посредством использования всех входящих в нее элементов. Таким образом обеспечивается корректная работа транспортного средства. Каждый из элементов системы, если он правильно подключён и исправен, должен функционировать нормально.

Бывает, что устройство перестает работать из-за плохого соединения проводов или же их повреждения. Поэтому любой ремонт электровелосипеда начинается с выявления причины неисправности, нахождение места поломки. Только после этого можно браться за ремонт электробайка.

Для справки! Некоторые модели имеют размещение проводов, при которых велика вероятность их повреждения, да и сборка не всегда выполняется качественно. Поэтому крепление и состояние проводов, соединяющих между собой комплектующие элементы, должно быть проверено в первую очередь.

Проверяется надежность их контактов, отсутствие внешних повреждений. Особенно часто выявляется плохой контакт в месте соединения проводов с аккумулятором. Часто это и является причиной поломки электробайка.

Неисправности аккумулятора

При сильном нагревании аккумулятора во время зарядки, или появлении в процессе его работы неприятного запаха, следует его немедленно отключить от сети. Это означает, что аккумуляторная батарея неисправна. Такая проблема возникает не так часто. Обычно владельцы электровелосипедов замечают, что АКБ слишком быстро разряжается.

Читайте также:  Круговая тренировка – Эффективность, Упражнения, Физиология

Чаще всего причина скрывается в слабом аккумуляторном сегменте, находящемся в батарейном блоке. Это приводит к ухудшению производительности АКБ. Слабая ячейка при работе перегревается, что может привести к возгоранию батареи. Выполнить ремонт аккумулятора электровелосипеда можно только в случае, если конструкция АКБ позволяет заменить непригодный элемент.

Внимание! При поврежденном корпусе аккумулятора требуется его немедленная замена.

Замена аккумулятора требуется также при появлениях признаков износа:

  • уменьшение времени езды на одном заряде;
  • слишком быстрая зарядка батареи;
  • аккумулятор не способен полностью зарядиться за длительное время;
  • снижение эффективности работы электровелосипеда.

Возможные проблемы контроллера

При выходе из строя контроллера, обеспечивающего связь ручки газа и мотор-колеса, двигатель электробайка сразу же прекращает работу. Наиболее часто проблемы в работе контроллера возникают при неправильном его подключении, плохой пайке проводов в плате или неполадках в работе элементов, переключающих обмотки двигателя.

Полезно! Если в этих случаях ремонт контроллера электровелосипеда можно выполнить, то при сгорании конденсаторов необходима его замена на новое устройство. На корпусе контроллера имеется схема его подключения, которой при его замене нужно следовать абсолютно точно.

Возникают в электровелосипеде и другие неисправности – иногда ломается ручка газа, перестает работать мотор-колесо. Для определения их состояния можно воспользоваться специализированным электронным тестером, с помощью которого можно быстро определить место неисправности.

Правила безопасности

Собрать аккумулятор для электровелосипеда несложно, но нужно ответственно относиться к процессу сборки и четко соблюдать правила безопасности. Элементы питания и собранную из них батарею нельзя ронять, ударять, нагревать, деформировать и подвергать другим воздействиям. Недопустимо использовать ячейки сомнительного качества или имеющие явные повреждения.

Правила безопасности

Необходимо беречь аккумуляторы от смены полярности, перезарядки, глубокого разряда, короткого замыкания, прямого воздействия солнечных лучей. Если используете паяльник, его воздействие на ячейки должно быть коротким – до 2 секунд, чтобы не допустить перегрева. Лучше использовать легкоплавкий припой и достаточно мощный паяльник с тепловой стабилизацией, чтобы быстро прогреть место пайки. Еще лучше – применять контактную сварку.

Отзыв

В целом очень доволен покупкой и переделкой своего двухколёсного друга. Для многих это может стать полноценной заменой городского скутера, ведь для него не нужно прав, плюс дешевле по цене, можно ездить где угодно и экономия на бензине.

Читайте также:  Mafia Definitive Edition: Как выиграть гонку?

Для обычных велосипедистов же этот комплект вообще необходим. Ведь, как известно, сразу давать серьёзную нагрузку на организм нельзя, поэтому многие велосипедисты сначала делают разминку и лишь после неё садятся за руль. Теперь можно ехать на моторе и постепенно увеличивать нагрузку, делая разминку таким образом уже в пути! Обязательно беру с собой в дорогу спортивные наушники Bluedio Ai, чтобы было веселее крутить педали, фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2 и периодически проверяю вес на специальных «умных» весах Xiaomi.

Отзыв

Ещё раз, покупал на Алиэкспресс вот здесь. Продавца могу рекомендовать, отзывчивый и ответственный.

Буду рад ответить на ваши комментарии ниже, если будут вопросы.

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда?

Если вы используете велосипед    для поездок на работу и с работы, как сделать езду комфортной  и не начинать работу в офисе   с получасовой отдышки  смахивая  капли пота с лица, объясняя коллегам, что вы  приехали на велосипеде преодолев крутой подъем.

Выход есть, надо  превратить свой  велосипед  в электровелосипед — это позволит  решить проблему когда вам надо быстро и комфортно добраться  до места назначения  и в тоже время вы сохраняете возможность покрутить педали для поддержания своей спортивной формы

И так как превратить  обычный велосипед  в  электровелосипед, что для этого требуется?

Таким вопросом задался мой знакомый Александр, посидев в инете выяснилось,   самое простое решение превратить обычный велосипед в электровелосипед —  это  добавить  электродвигатель, работающий только от аккумулятора.

 Александр нашел поставщика и   через  интернет оформил покупку  необходимого комплект для доработки велосипеда.

При работе двигатель греется для отвода тепла используются радиаторы охлаждения, так же предусмотрена электронная защита двигателя отключащая его при нагреве более 70 град.

Срок службы аккумулятора 5-7 лет в зависимости от условий эксплуатации,.Аккумулятора теряет за год  примерно 2%  своей  4,5 кг., зарядка 1,5-2 часа.

Проехать на одной зарядке можно примерно 30-40 км, но растояние зависит от многих факторов:Ландшафт (место для покатушек, число и угол наклона горок).Скорость электровелосипеда (тише едешь – дальше будешь).

Важно

Наличие, скорость и направление ветра (ветер может и мешать, и помогать).Полуспущенные шины. Потери очень велики. Следите за давлением в шинах.

Вес велосипедиста и багажа (перевозимого груза).

Счастливый обладатель электровелосипеда

ЗЫПрокатился и я на чудо велосипеде и мне понравилось, даже призадумался, что лучше купить мопед или электровелосипед?