Гимнастическое бревно. Виды и конструкция. Упражнения

ВОШ Школьный этап ответы и задания для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов олимпиады по физической культуре школьный этап 2020-2021 всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ). Олимпиада проходит во всех школах города Москвы с 28 по 30 сентября 2020 г.

Гимнастические снаряды данной категории применяются в программах женских и мужских соревнований. Основное предназначение такого инвентаря – выполнение акробатических элементов.

Конь включает в себя вытянутое пластиковое либо деревянное основание, облицованное эластичным материалом, и тяжеловесную металлическую подставку, которая предотвращает смещение снаряда. Приспособление содержит две параллельно расположенные ручки, которые служат в качестве ухватов.

Длина корпуса стандартного снаряда составляет 1,6 м, ширина — 35 см, а высота – 28 см. Последний укрепляется на металлических «ногах», которые позволяют изменять положение и высоту снаряда. Для отработки мужской соревновательной гимнастической программы конь располагается на высоте в 1,15 м от поверхности площадки. Если же снаряд применяется в качестве основы для отталкивания при исполнении опорного прыжка, стойки выдвигаются на уровень 1,25 м для женщин и 1,35 м для мужчин. Масса коня составляет 125 кг.

Такие гимнастические снаряды производятся из древесины. Корпус покрывается резиной либо войлоком, а затем мешковиной.

Выделяют несколько видов гимнастических коней:

  • прыжковые – лишены рукояток;
  • маховые – обладают упорами для рук;
  • универсальные – содержат гнезда для установки ручек.

Упражнения для грудных мышц и спины

  • Подъем рук. Кисти рук соединить перед собой, держа ноги на ширине плеч. Глубоко вдыхая, поднять руки над головой и вернуться на выдохе в исходно положение. Аналогично выполняется подъем назад. В исходном положении руки соединяются за спиной.
  • Разведение рук. Ноги на ширине плеч. Руки выпрямляются на уровне груди прямо перед собой, затем разводятся на вдохе как можно дальше за спину, сводя лопатки вместе. Во время выдоха руки возвращаются в исходное положение, лопатки разводятся в стороны, спина округляется.

Упражнения на бревне

упражнения на бревне ::

Бревно – гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена. При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой.

Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

Упражнения прикладной направленности:

– передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей;- передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках;- лазанье в смешанных висах, перелезание через бревно;

Читайте также:  Гибрид квадроцикла и гидроцикла

– групповые упражнения в смешанных висах и упорах.

Формирование рациональной осанки

Формирование рациональной осанки происходит при непосредственном участии преподавателя в установке и фиксации позы с применением различных приёмов, помогающих прочувствовать нужное положение тела.

К ним относятся:- сравнение мышечных и тактильных ощущений в правильной и неправильной позах;- внешнее изменение рациональной осанки при активном сопротивлении занимающегося;- концентрация двигательных ощущений с закрытыми глазами и другие приёмы.

Параллельно с освоением позы вырабатывается умение сохранять в ней равновесие с помощью управляющих движений длительное навыка рациональной осанки происходит при повышении трудности её удержания за счёт:- дополнительных движений звеньями тела;- изменения способа исполнения;- сохранение равновесия во время выполнения упражнений.

Серьёзное внимание при обучении передвижениям нужно уделять положению головы, поскольку опускание её на грудь приводит к ухудшению осанки и нарушению упражнений на бревне органически связано с возможностью нарушения равновесия и риском падения. Это обстоятельство приводит к излишней осторожности и скованности действий занимающихся.

Поэтому психологическая трудность упражнений должна возрастать постепенно, а обучение новым упражнениям отличаться особой последовательностью. Новые элементы следует изучать на полу на линиях, формируя в этих условиях рациональную осанку и отрабатывая точность перемещений. Далее нужно переходить на гимнастические скамейки и затем на бревно.

Для привыкания к высоте целесообразно применять на бревне групповые упражнения общеразвивающего типа: приседания, наклоны, махи ногами, повороты туловища на бревне должна исключать возможность падений и ушибов. Поддержка в акробатических элементах производится обычно в области поясницы или за бёдра, а при передвижениях – за руки.

Передвижения на бревне

К передвижениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений.

Ходьба включает обычный шаг, с носка и на носках, с высоким подниманием согнутых и прямых ног вперёд, может выполняться спиной и боком вперёд.

Бег, за некоторым исключением, состоит из сходных по форме с ходьбой вариантов движений. Критерием, определяющим содержание упражнений в беге, служит относительная их безопасность.

Танцевальные движения. К ним принадлежат приставные и переменные шаги (вперёд, назад, в стороны).

Прыжки могут выполняться на месте и с продвижением в различных направлениях на одной и двух ногах, толчком одной и двумя ногами с приземлением на одну и обе ноги.

Читайте также:  Как выбрать идеальный сноуборд

В программу для школ входят наиболее простые виды прыжков:- подскок на одной ноге с шага, другую назад или вперёд;- на месте со сменой положения ног;- прыжки с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперёд;- прыжки шагом;

– прыжки на месте, сгибая ноги.

Прыжок толчком со сменой положения из стойки на носках. Слегка приседая, подпрыгнуть вверх, разгибая ноги и оттягивая носки. В прыжке сменить положение ног к моменту приземления.

Прыжок толчком двумя с разведением прыжка и приземления аналогична предыдущему прыжку, но в полёте широко развести ноги, одну вперёд. Тот же прыжок можно делать меняя положение ног к моменту приземления.

Прыжок с обеих ног на как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу (с носка на всю стопу), а также с продвижением вперёд.

Прыжок шагом (с одной ноги на другую).Сделать шаг левой и махом правой вперёд – прыжок на неё, слегка приседая, левую назад. Тот же прыжок выполняется в равновесие. Для этого нужно, приземляясь на согнутую больше обычного ногу, наклониться вперёд прогнувшись и, разгибая её, отвести другую максимально назад.

Прыжок со сменой положения ног шага левой, делая мах правой вперёд, прыгнуть повыше, меняя в воздухе положение прямых ног. Приземлиться на правую, левую вперёд. Тот же прыжок можно делать со сменой согнутых ног.

Прыжок с правой на с правой на левую и, приставляя акцентировано правую сзади, толчком (отбивом) двумя прыжок с обеих ног на левую.

Виды координационных лестниц

Традиционная

Наиболее распространенный вид. Представляет собой перекладины, которые прикреплены к стропам-веревкам. Расстояние между перекладинами — 37-40 см. Сами перекладины являются круглыми или полуплоскими.

Плоская часть перекладины укладывается на пол, а ее верх закруглен. Такой вид очень удобен для начинающих спортсменов, так как касание перекладины ногами очень чувствуется занимающимся и физически напоминает ему, что все же необходимо попадать точно в ячейку. Если наступил, значит выполнил упражнение неправильно.

Плоская

Перекладины совершенно плоские. Этот тренажер предназначен в большей степени для профессионалов, так как расстояние между перекладинами, как правило, можно регулировать под специфические упражнения.

Облегченная

Ничем конструктивно не отличается от вышеописанных видов. Главная ее задача — быть легкой в переноске. Выполняется из максимально легких материалов. Встречаются в продаже полностью веревочные лестницы.

Сдвоенная

Виды координационных лестниц

Фактически представляет собой две соединенные по длине традиционные или плоские.

С соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест

Это плоские тренажеры, оснащенные приспособлениями для крепежа с аналогичными приспособлениями в ширину, или крест-накрест. Из таких КЛ можно составить целый комплекс для занятий по индивидуальной программе.

Читайте также:  Самодельный снегоход: постройка недорогой конструкции своими руками

Специальная

В основе конструкции ничего не меняется, но на ней могут специальные приспособления. Например, перекладины очень выступающие вверх, являются, по сути, мини-барьерами, которые помогают контролировать высоту шага занимающего.

Такая дорожка объединяет два тренажера — координационную лесенку и скоростные барьеры. Спортсмен может тренироваться с поднятыми перекладинами или с опущенными. Барьеры помогают улучшить атлету скорость движения и маневренность.

Для функциональных тренировок

Тренировочная напольная сетка представляет собой набор гексагональных сот, которые могут использоваться раздельно для создания любого напольного рисунка.

Как развить координацию движений?

Координацию можно развить тренировками. Существуют разные методы развития координации движений. Самый базовый метод – это многократное повторение движений. Еще одним способом является выполнение движений с низкой скоростью и с минимальной нагрузкой.

Координацию также можно развивать путем добавлений новых движений, которые будут непривычными для человека. В тренировочном процессе сложность координационных упражнений следует постепенно увеличивать. Повышать требования к точности и согласованности мышления.

Высокая эффективность тренинга обеспечивается быстрой сменой положения, например, ускорение (бег) с положения стоя на коленях, или такое упражнение, как «head to head», активно применяющееся в американском футболе, в котором два атлета ложатся на землю голова к голове к линии разграничения, после чего тренер внезапно бросает мяч одному из них, и спортсмен, завладевший мячом, должен как можно быстрее пересечь линию. Для этого ему нужно поймать мяч не глядя, без фиксации внимания и взгляда на мяче, сменить положение лежа на вертикальное и, минуя оппонента, пересечь линию. На самом деле, выполняется это упражнение молниеносно.

По теме: Яичный белок сразу после тренировки

Еще одним методом развития координации является изменение скорости движения или темпа. Для этого нужно ввести в тренировочный процесс ритмические комбинации. Еще один отличный пример – это прохождение маршрутов ресиверов принимающих в американском футболе, для которых характерны мгновенные остановки, смена направления движения и ускорения.

Также смена способов выполнения упражнений может помочь в развитии координации движений. Например, прыжки на скакалке не на двух ногах, а на одной. Броски мяча в горизонтальном положении и многое другое. Также весьма эффективный способ развить координацию – это занятие с инвентарем неэргономической формы, например, выпады с сэндбэгом вместо гантелей, или приседание на балансировочной платформе. Выполнение упражнений с партнером или несколькими участниками тоже развивает координацию. В паре можно выполнять прыжки, повороты, наклоны, приседы и подъемы.