Парапланеризм. Оборудование и экипировка. Правда и вымысел

Параплан…Полет, свобода, слияние с природой… не нужны самолеты, аэродромы, космодромы – с парапланом можно часами летать под облаками и ничего вас не будет отделять друг от друга. Достаточно только склона холма, ясной погоды и вот вы уже в полете подобно птице.

История происхождения

Своим происхождением парапланеризм обязан, как это ни странно, освоению космоса. В 60-ые годы прошлого столетия разразилась настоящая космическая гонка за право первенства освоения космоса и запуске человека на Луну. Тогда-то американский инженер Дэвид Бэриш и придумал специальный парашют, при помощи которого космонавты могли бы спускаться с ракеты на землю. В попытке максимально доработать свое изобретение Бэриш стал самостоятельно объезжать все близлежащие склоны для опробования наилучшей формы купола для совершения прыжков. Скоро новому эксперименту Бэриша даже дали название – «парение над склоном». Тогда никто даже и не думал, что скоро «парение над склонами» и правда станет возможным. В 1966 году NASA активно занималась разработками по спасению «Аполлона». Бэриш, принимая активное участие в операции, всячески пытался доказать необходимость использования своей разработки – «крыла». Сотрудничая с BBC Дэвид продемонстрировал на экранах страны полеты на своем «крыле». Но NASA идею Бэриша не оценило и вскоре и вовсе отказалось от парашютов Дэвида. «Парение нал склоном» стало теперь для Дэвида Бэриша всего лишь хобби. Но эксперименты Бэриша не прошли даром, скоро его опыт переняли парашютисты, немного доработав изобретение. В «крыло» Бэриша была добавлена система строп, для производства купола была использована воздухонепроницаемая ткань, а само крыло значительно удлинено. Но особой популярности параплан в ближайшие 20 лет так и не приобрел. Лишь в 90-ых этот вид спорта стал проникать в массы. В современном мире парапланеризм – один из самых популярных экстремальных видов спорта. А буквально несколько десятилетий назад полеты на сверхлегких летательных аппаратах считались уделом лишь фанатиков. Ныне же спортсмены – парапланеристы массово пропагандируют данный вид спорта. В итоге параплан уже буквально стал доступен даже малым детям. Связано это, в первую очередь, согласно заверениям маркетологов, с простотой управления. Но на самом деле простота эта обманчива. Управлять парапланом в хороших погодных условиях и правда могут даже дети, но вот стоит погоде незначительно поменяться – подует ветерок, набегут тучки – и вот уже параплан может как влететь в ближайшее препятствие, так и сложиться, а пилот, не знающий всех тонкостей управления, может попросту разбиться.

Подземный туннель

Сначала участники движения «Лучезарный Байкал» (о нём тоже нет никакой информации) подумали, что кто-то при помощи этой машины хочет «что-то делать на дне озера». Версий оказалось много – добыча нефти, драгоценных камней, пород, металлов и даже сбор биомассы. А потом один из активистов предположил, что таинственный агрегат смахивает на горнопроходческую машину.

Читайте также:  ДОБЫТЬ ТРОФЕЙНУЮ РЫБУ НА ПОДВОДНОЙ ОХОТЕ: ВАРИАНТЫ ПОДВОДНОЙ ОХОТЫ

— И мы очень быстро нашли её! Машина двигалась на глубине от 500 до 700 метров (точно сказать невозможно) от Байкала в сторону Тункинской долины, – отмечает Олег Переверзев. – Единственная версия – это прокапывание туннеля от Байкала через Тунку и Монголию в Китай, чтобы просто в гигантских объёмах забирать нашу воду. Тихо и совершенно безнаказанно. Этот адский бур двигался вдоль и под руслом реки Иркут, в сторону границы с Монголией. А информация, о том, что некая китайская фирма начала какую-то большую стройку в районе города Мурэн, укрепила наши подозрения.

— Именно тут, близ устья реки Эхэ-Угун (Ихэ-Ухгунь), мы в последний раз фиксировали ужасную машину. Ледяная вода, пришедшая вслед за буром с Байкала, смешалась с горячей водой карманов и породами, нагревающими эти карманы. На глубине около 600 метров – а может и глубже, началась реакция, движение сместило тектонические плиты. Энергия напряжения мгновенно передалась по линиям, открытым ещё в 1983 году выдающимся сибирским сейсмологом, и выплеснулась в точке пересечения нескольких таких линий, – расписывает подробности землетрясения таинственный Переверзев. – Если честно, мы даже не знаем, что делать. Бьёмся в закрытые двери. Я просто хочу, чтобы люди знали правду о том, что происходит, знали о нашем движении «Лучезарный Байкал» и объединялись.

Мнения интернет-пользователей разделились. Большинство отмечают, что эта теория не выдерживает никакой критики: «Что за чушь? Как вы себе представляете работу этого горнопроходческого щита под водой? Вырастили нацию людей с жабрами специально для этой операции?».

А вот другие оказались менее скептичными. «Такой вариант возможен, есть подобная информация из других источников», «Даже не удивлюсь, если это правда. В погоне за наживой власть имущие могут на все глаза закрыть. Лесов половину уже нет, теперь Байкал, что ещё на очереди?», – заявили они.

Что такое параплан.

В своих путешествиях мы часто встречаемся с разными людьми — путешественниками и просто отдыхающими. И когда заходит разговор о том, чем же мы здесь занимаемся мы говорим, что летаем на парапланах, дальше следует вопрос — на чём? Что это?

Так что же такое параплан?

Параплан — это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА), созданный на базе двухоболочковых планирующих парашютов. Это максимально простой в использовании и обслуживании летательный аппарат из все существующих. Он легко помещается в рюкзак и с ним удобно путешествовать. Полный комплект снаряжения весит всего 10-20 кг. Он легко помещается в багажник автомобиля, с ним можно ездить и на общественном транспорте, и отправиться в путешествие на самолёте, не переплачивая за перевес. А подготовка к полёту занимает всего 5-10 мин и не требует ни взлётной полосы, ни больших площадей. Достаточно всего лишь маленькой площадки на склоне горы. Так же и с посадкой, на параплане можно сесть на такую ограниченную площадку куда не сможет приземлиться ни дельтаплан, ни планер и уж тем более самолёт.

Читайте также:  Влияние спорта на психическое состояние: польза и вред

Параплан состоит из легчайшей ткани и строп. Главной особенностью ткани является то, что она не пропускает воздух. Сам купол состоит из верхних и нижних полотнищ, которые сшиваются с нервюрами. Нервюра — это поперечный элемент купола, формирующий его профиль. В нервюрах имеются отверстия для свободного перетекания воздуха внутри крыла — это необходимо для быстрого наполнения всех отсеков параплана.

Зародился парапланеризм в 70-х годах ХХ века. Первыми парапланеристами стали парашютисты, решившие не прыгать из самолета, а попробовать, предварительно наполнив купола воздухом, взлететь на них со склона горы. Опыт удался. Оказалось, что для полета на парашюте-крыле наличие самолета не обязательно. Начались эксперименты. Сначала в обычные прыжковые парашюты, для уменьшения скорости их снижения, вшивались дополнительные секции. Чуть позже начали появляться специализированные аппараты. По мере накопления опыта параплан все дальше и дальше уходил от своего прародителя парашюта. Менялись профили, площади, формы крыльев, стропная система. В результате сейчас мы имеем современные крылья с отличными лётными качествами.

В Россию первые парапланы попали в 90-е года прошлого века.

Даже по внешнему виду купола легко определить, что перед вами парашют или параплан. Но главное различие в том, что парашют — это средство спасения, предназначен для прыжка из самолёта, безопасного спуска и мягкой посадки, а параплан — это летательный аппарат, он действительно летит и имеет хорошую горизонтальную скорость в сравнении с парашютом. К тому же это паритель, при благоприятных условиях пилот параплана может часами парить в восходящих потоках, набирать высоту и совершать многокилометровые маршруты.

Мотопараплан.

Это тема для отдельного разговора, но мы постараемся вкратце объяснить, что это такое – мотопараплан. Парамотор представляет собой маленький, небольшой по весу двигатель с винтом. Находится он за спиной пилота. Винт создает тягу, и она подталкивает пилота в спину. Существует два вида паромоторов.

  • Первый – это ранцевая установка, которая крепится на спине пилота и соединяется с подвесной системой. Старт и приземление происходит на ноги.
  • Второй – паралет. Этот вид парамотора используется реже. Представляет он из себя тележку на колесах с амортизаторами.
  • Для людей, у которых не много времени, чтобы ждать подходящей для занятий погоды и тех, кто парит над равнинами, мотопараплан самое лучшее решение. Стоимость мотопарапланов довольно высока и варьируется от 2 до 6 тыс. евро.

    Благодаря мотопараплану, пилот не зависит от погоды, от площадки. Этот планер может взлететь с любого ровного места, ему неважно направление ветра. Единственное, что его ограничивает – это объем топливного бака. Как правило, его хватает на три часа полета. Подготовка к полету тоже не требует много времени, достаточно пятнадцати минут. Для транспортировки мотор вполне можно положить в багажник машины. Полет на мотопараплане не ограничен местом и высотой (до 5 тыс. метров), кроме того, вы будете ощущать скорость.

    Читайте также:  Как научиться кататься на коньках спиной вперёд

    Кроме таких сказочных возможностей, у мотопарапланов имеются и недостатки. При сильном ветре или высокой турбулентности возрастает риск травматизма. Поэтому в летнее время лучше всего осуществлять полеты утром и вечером. С мотором пилот хуже чувствует крыло и труднее управляет планером, чем при полете на параплане. Крылья мотопараплана способствуют быстрому снижению и имеют невысокое качество, а сопротивление винта идет им не на пользу.

    Кроме этого, чтобы использовать парамотор, нужно быть физически сильным человеком, ведь его вес составляет от 20 до 40 килограммов. С этим грузом вам придется разбегаться. Ну и последний недостаток – это хранение. В доме или квартире это невозможно, так как они сильно пахнут бензином.

    Кроме того, читайте на сайте:

    Велосипед для даунхилла. Как выбрать горный велосипед?

    Сноуборд: как выбрать и как кататься. Снаряжение для сноуборда

    Роупджампинг

    Уход за вашим парапланом

    Механические повреждения Ваш купол и стропы в несколько раз прочнее, чем надо для того, чтобы нести вас в воздухе и они могут служить до пята лет при соответствующем уходе. Тем не менее, острые камни, обломки стекла, ветки, изгороди могут легко проколоть и порвать купол. Песок может стереть защитное покрытие ткани. Наступая на стропы, вы можете порезать или ослабить их. Занимайтесь своим парапланом с уважением, которого он заслуживает, и часто проверяйте его.

    Маленькие дыры и порезы можно отремонтировать в поле с помощью специальных клеющихся заплаток, поставляемых производителем. Не используйте произвольную ткань или любой клей для этих целей. Большие порезы должны быть отремонтированы соответствующим образом квалифицированным специалистом. В этом случае обращайтесь в клуб парапланеризма к дистрибьютору или к производителю. Параплан можно осторожно стирать руками мягким мылом. Что-то более сильнодействующее может повредить ему. Сворачивая параплан в поле, не заверните в него каких-либо насекомых. Если, как у кузнечика, у них есть острые кусающие челюсти, они попробуют прогрызть себе путь из ловушки. Если же они погибают, то продукты их разложения могут выделять химикалии, пагубные для вашего купола.

    Следующие два великих врага вашего параплана — это солнце и влага. Солнечный свет, как мы уже знаем, может погубить ваш купол за 200-300 часов. Нет никакого резона оставлять параплан развернутым на солнце часами, пока вы ждете изменения ветра или наслаждаетесь пикником после приземления. Если вам надоело переупаковывать его все время, носите старую простыню в боковом кармане вашего рюкзака и, собрав параплан в кучу, накройте его его. Вода необязательно приходит в виде дождя. Туман или роса на земле также могут сделать параплан сырым. Высушите его как следует перед запаковкой или распакуйте снова, как можно скорее, и высушите в более подходящих условиях.