Минспорта России. Организация является членом Федерации авиационного спорта , ФАИ и AOPA (РАОПА) .
Потребительские свойства глайдеров
Планера бывают разные: деревянные, металлические, стеклопластиковые. Еще они могут быть сверхлегкими и обычными, а также одноместными, двухместными и даже трехместными. Наиболее подходящей классификацией в данном случае является разделение парящих судов по стоимости: категория до 10000$, до 25000$ и выше.
О чем может думать планерист, когда делает покупку? Обычно обращают внимание на аэродинамическое качество, наличие и марку маршевого двигателя, новизну приборной панели и бортового компьютера. Ценители могут иметь повышенные запросы: качество под 60 единиц, углеводородные лонжероны в крыльях, фюзеляж из кевлара и наклейку на борту: «На этом планере летает чемпион мира»
- Выставка советской безмоторной авиации …
- Выставка советской безмоторной авиации …
- Выставка советской безмоторной авиации …
На что нужно обращать внимание при покупке летательного аппарата? Если вы выбрали подходящую для вас категорию, то вот список вопросов, ответы на которые помогут вам выбрать подходящую модель:
- Устойчивость. Способность планера держаться в потоке, в том числе чувствовать микролифты. Если вы хотите быть в потоке, в котором держится не каждая птица, домой приходить поздно вечером на цыпочках, предвкушая повторение полета на следующий день, то выбирайте соответствующий планер.
- Объем кабины. Американские планеристы обычно шире европейских собратьев и не во всяком планере можно вытянуться во весь рост. Определяющим параметром является длина пространства для пилота: лучше выбрать узкую, но длинную кабину.
- Ремонтопригодность. Насколько трудоемко выполнить ремонт и привести аппарат в рабочее состояние. Многие считают, что стекловолокно служит вечно, но только не наружный слой фюзеляжа. Стоимость восстановления современного планера может быть выше стоимости подержанного планера.
- Технические характеристики. Аэродинамическое качество, низкая скорость сваливания, отсутствие провалов в техническом уровне в дополнении к устойчивости. Стоит ли каждый день выжимать из своего коня максимальные характеристики? От полета обычно нужно получать удовольствие, соревнования бывают не часто.
- Стоимость. Доступная. Каждому покупателю по его потребностям, в зависимости от стиля жизни и его предпочтений.
- Оборудование и оснащение. Мониторы с подсветкой – на вершине прогресса, как и полетные компьютеры, но не один компьютер не заменит пилота в полете. Прежде чем делать дорогую инвестицию в гаджет, прочитайте «Техника и практика парящих полетов» Гончаренко, прежде всего, необходимо чувствовать полеты пятой точкой.
- Способность без вреда для аппарата приземляться на неподготовленную площадку. Планер с хорошими техническими характеристиками, который может приземляться в поле, имеет большую ценность для планериста, чем планер, который имеет аэродинамическое качество под 60, но страдает от приземления вне границы посадочной полосы. Поэтому при покупке также важно смотреть на приспособленность планера к вашей посадочной полосе: возможно, стоит позаботиться о наличие убираемого шасси с надежным амортизатором, вместо жесткого костыля в передней части фюзеляжа.
- Автоприцеп. Возможно, самая недооцененная штука при покупке планера. Сколько усилий потребуется для монтажа – демонтажа, насколько трудоемка сборка – разборка. При этом, во время транспортировки аппарат должен находиться в безопасности.
«Скромный» рекордсмен
досье |
---|
Юрий Малютин родился 3 января 1937 г. в Семипалатинске Казахской ССР. Окончил школу № 26 г. Орла. В 1960 году окончил физико-математический факультет Орловского государственного пединститута. Депутат Орловского горсовета I и II созывов. |
Денис Волин, АиФ-Орёл – Насколько я знаю, совсем скоро орловский планерный клуб тоже будет отмечать круглую дату?
Юрий Малютин: – В следующем году нашему клубу исполнится 75. На долю первого выпуска выпала война. Сам клуб продолжал готовить лётчиков, но за пределами области, в тылу. А в 1950 году вернулся на свою малую родину.
Стоит сказать, что в это время вся авиаподготовка была сосредоточена в Центральном аэроклубе им. Чкалова в Москве – здесь готовились все сборные команды СССР. Однако в связи с тем, что небо над столицей и её окрестностями было «закрытой зоной», – приняли решение создать Центральный спортивный планерный клуб (ЦСПК) в Орле.
– С тех пор основной базой союзных планеристов стал наш аэродром Пугачёвка?
– Именно. ЦСПК получил полномочия как по подготовке сборной СССР, так и по организации и проведению всех наиболее крупных соревнований в стране. И буквально спустя несколько месяцев команда нашего клуба стала победителем первенства РСФСР. Мы начали свой стремительный подъём. 1965–66 годы – это период беспроигрышной серии на внутренних соревнованиях: наши планеристы четырежды становились абсолютными чемпионами СССР, а сама команда девять раз признавалась лучшей в Союзе.
В это же время орловскими спортсменами были поставлены первые в истории клуба всесоюзные рекорды. Так, лётчик–инструктор Александра Калачёва достигла абсолютной высоты (5 262 м), Тамара Загайнова (Насонова) в 1966 году совершила групповой полёт с мужем на расстояние 731,5 км, а спустя два года второй раз завоевала титул мировой рекордсменки, пролетев 500–километровый треугольник со скоростью 69,5 км/ч.
Свою скромную лепту в достижения орловских планеристов удалось внести и мне. В одном из полётов я достиг абсолютной высоты – 6 350 м – и одновременно установил рекорд «выигрыша высоты» (это разница между достигнутыми 6 350 м и высотой, на которой я отцепился от самолёта). До этого ни одному из наших лётчиков–планеристов не удавалось выиграть 5 000 м высоты. К слову, это давало мне право на получение третьей алмазной подвески (почётный знак Международной федерации авиационного спорта). Я получил его первым в Союзе.
Как держится в воздухе
Что может держать объект без двигателя в воздухе? Ответ прост. Благодаря своим крыльям, планер, весящий 450 килограмм, свободно летает, и при этом нет опасности для падения. За счет собственных крыльев и потоков воздуха, он свободно набирает высоту.
- Выставка советской безмоторной авиации …
- Выставка советской безмоторной авиации …
- Историческое развитие прыжка в высоту
Аэродинамика, разработанная для планера, является намного эффективнее той, которая используется в производстве самолетов. Иногда машина поднимается на высоту до 1000 метров над уровнем моря, а дальность полета равна 60 километрам. Для начинающих спортсменов дистанция полета равна 7-8 километров.
Создание первых футбольных ассоциаций
Игроком «Венского крикетного» был Хуго Майзль. Он стал секретарем Австрийской футбольной ассоциации. Благодаря Хуго Майзлю футбол нашел распространение в Европе. Майзль инициировал чемпионат под названием “Кубок Митропа“. Эти соревнования предшествовали современным состязаниям европейского уровня.
Заключение
В итоге весь мир покорен футболом. Все государства участвовали в его истории: Бразилия, Португалия, Аргентина, страны Латинской Америки. Всюду футбол ворвался благодаря путешествующим англичанам, итальянским эмигрантам, и французам. Не исключается заинтересованность и командный дух жителей и других стран.
Как держится в воздухе
Что может держать объект без двигателя в воздухе? Ответ прост. Благодаря своим крыльям, планер, весящий 450 килограмм, свободно летает, и при этом нет опасности для падения. За счет собственных крыльев и потоков воздуха, он свободно набирает высоту.
- Планеризм — это… Что такое Планеризм?
- Историческое развитие прыжка в длину
- Планеризм — это… Что такое Планеризм?
Аэродинамика, разработанная для планера, является намного эффективнее той, которая используется в производстве самолетов. Иногда машина поднимается на высоту до 1000 метров над уровнем моря, а дальность полета равна 60 километрам. Для начинающих спортсменов дистанция полета равна 7-8 километров.