Планерный спорт. Описание, история развития

Минспорта России. Организация является членом Федерации авиационного спорта , ФАИ и AOPA (РАОПА) .

Потребительские свойства глайдеров

Планера бывают разные: деревянные, металлические, стеклопластиковые. Еще они могут быть сверхлегкими и обычными, а также одноместными, двухместными и даже трехместными. Наиболее подходящей классификацией в данном случае является разделение парящих судов по стоимости: категория до 10000$, до 25000$ и выше.

О чем может думать планерист, когда делает покупку? Обычно обращают внимание на аэродинамическое качество, наличие и марку маршевого двигателя, новизну приборной панели и бортового компьютера. Ценители могут иметь повышенные запросы: качество под 60 единиц, углеводородные лонжероны в крыльях, фюзеляж из кевлара и наклейку на борту: «На этом планере летает чемпион мира»

На что нужно обращать внимание при покупке летательного аппарата? Если вы выбрали подходящую для вас категорию, то вот список вопросов, ответы на которые помогут вам выбрать подходящую модель:

  1. Устойчивость. Способность планера держаться в потоке, в том числе чувствовать микролифты. Если вы хотите быть в потоке, в котором держится не каждая птица, домой приходить поздно вечером на цыпочках, предвкушая повторение полета на следующий день, то выбирайте соответствующий планер.
  2. Объем кабины. Американские планеристы обычно шире европейских собратьев и не во всяком планере можно вытянуться во весь рост. Определяющим параметром является длина пространства для пилота: лучше выбрать узкую, но длинную кабину.
  3. Ремонтопригодность. Насколько трудоемко выполнить ремонт и привести аппарат в рабочее состояние. Многие считают, что стекловолокно служит вечно, но только не наружный слой фюзеляжа. Стоимость восстановления современного планера может быть выше стоимости подержанного планера.
  4. Технические характеристики. Аэродинамическое качество, низкая скорость сваливания, отсутствие провалов в техническом уровне в дополнении к устойчивости. Стоит ли каждый день выжимать из своего коня максимальные характеристики? От полета обычно нужно получать удовольствие, соревнования бывают не часто.
  5. Стоимость. Доступная. Каждому покупателю по его потребностям, в зависимости от стиля жизни и его предпочтений.
  6. Оборудование и оснащение. Мониторы с подсветкой – на вершине прогресса, как и полетные компьютеры, но не один компьютер не заменит пилота в полете. Прежде чем делать дорогую инвестицию в гаджет, прочитайте «Техника и практика парящих полетов» Гончаренко, прежде всего, необходимо чувствовать полеты пятой точкой.
  7. Способность без вреда для аппарата приземляться на неподготовленную площадку. Планер с хорошими техническими характеристиками, который может приземляться в поле, имеет большую ценность для планериста, чем планер, который имеет аэродинамическое качество под 60, но страдает от приземления вне границы посадочной полосы. Поэтому при покупке также важно смотреть на приспособленность планера к вашей посадочной полосе: возможно, стоит позаботиться о наличие убираемого шасси с надежным амортизатором, вместо жесткого костыля в передней части фюзеляжа.
  8. Автоприцеп. Возможно, самая недооцененная штука при покупке планера. Сколько усилий потребуется для монтажа – демонтажа, насколько трудоемка сборка – разборка. При этом, во время транспортировки аппарат должен находиться в безопасности.
Читайте также:  Как выбрать лыжи ребёнку: по росту, возрасту и уровню подготовки

«Скромный» рекордсмен

досье
Юрий Малютин родился 3 января 1937 г. в Семипалатинске Казахской ССР. Окончил школу № 26 г. Орла. В 1960 году окончил физико-математический факультет Орловского государственного пединститута. Депутат Орловского горсовета I и II созывов.

Денис Волин, АиФ-Орёл – Насколько я знаю, совсем скоро орловский планерный клуб тоже будет отмечать круглую дату?

Юрий Малютин: – В следующем году нашему клубу исполнится 75. На долю первого выпуска выпала война. Сам клуб продолжал готовить лётчиков, но за пределами области, в тылу. А в 1950 году вернулся на свою малую родину.

Стоит сказать, что в это время вся авиаподготовка была сосредоточена в Центральном аэроклубе им. Чкалова в Москве – здесь готовились все сборные команды СССР. Однако в связи с тем, что небо над столицей и её окрестностями было «закрытой зоной», – приняли решение создать Центральный спортивный планерный клуб (ЦСПК) в Орле.

– С тех пор основной базой союзных планеристов стал наш аэродром Пугачёвка?

– Именно. ЦСПК получил полномочия как по подготовке сборной СССР, так и по организации и проведению всех наиболее крупных соревнований в стране. И буквально спустя несколько месяцев команда нашего клуба стала победителем первенства РСФСР. Мы начали свой стремительный подъём. 1965–66 годы – это период беспроигрышной серии на внутренних соревнованиях: наши планеристы четырежды становились абсолютными чемпионами СССР, а сама команда девять раз признавалась лучшей в Союзе.

В это же время орловскими спортсменами были поставлены первые в истории клуба всесоюзные рекорды. Так, лётчик–инструктор Александра Калачёва достигла абсолютной высоты (5 262 м), Тамара Загайнова (Насонова) в 1966 году совершила групповой полёт с мужем на расстояние 731,5 км, а спустя два года второй раз завоевала титул мировой рекордсменки, пролетев 500–километровый треугольник со скоростью 69,5 км/ч.

Читайте также:  С чего начать учить английский язык: пошаговое руководство

Свою скромную лепту в достижения орловских планеристов удалось внести и мне. В одном из полётов я достиг абсолютной высоты – 6 350 м – и одновременно установил рекорд «выигрыша высоты» (это разница между достигнутыми 6 350 м и высотой, на которой я отцепился от самолёта). До этого ни одному из наших лётчиков–планеристов не удавалось выиграть 5 000 м высоты. К слову, это давало мне право на получение третьей алмазной подвески (почётный знак Международной федерации авиационного спорта). Я получил его первым в Союзе.

Как держится в воздухе

Что может держать объект без двигателя в воздухе? Ответ прост. Благодаря своим крыльям, планер, весящий 450 килограмм, свободно летает, и при этом нет опасности для падения. За счет собственных крыльев и потоков воздуха, он свободно набирает высоту.

Аэродинамика, разработанная для планера, является намного эффективнее той, которая используется в производстве самолетов. Иногда машина поднимается на высоту до 1000 метров над уровнем моря, а дальность полета равна 60 километрам. Для начинающих спортсменов дистанция полета равна 7-8 километров.

Создание первых футбольных ассоциаций

Игроком «Венского крикетного» был Хуго Майзль. Он стал секретарем Австрийской футбольной ассоциации. Благодаря Хуго Майзлю футбол нашел распространение в Европе. Майзль инициировал чемпионат под названием “Кубок Митропа“. Эти соревнования предшествовали современным состязаниям европейского уровня.

Заключение

В итоге весь мир покорен футболом. Все государства участвовали в его истории: Бразилия, Португалия, Аргентина, страны Латинской Америки. Всюду футбол ворвался благодаря путешествующим англичанам, итальянским эмигрантам, и французам. Не исключается заинтересованность и командный дух жителей и других стран.

Читайте также:  Секреты фигуристов: о чем молчат спортсмены

Как держится в воздухе

Что может держать объект без двигателя в воздухе? Ответ прост. Благодаря своим крыльям, планер, весящий 450 килограмм, свободно летает, и при этом нет опасности для падения. За счет собственных крыльев и потоков воздуха, он свободно набирает высоту.

Аэродинамика, разработанная для планера, является намного эффективнее той, которая используется в производстве самолетов. Иногда машина поднимается на высоту до 1000 метров над уровнем моря, а дальность полета равна 60 километрам. Для начинающих спортсменов дистанция полета равна 7-8 километров.