Самодельный снегоход: постройка недорогой конструкции своими руками

Сани для снегохода своими руками собирают с учетом того, для каких целей предполагается их использование. От этого будут зависеть их конструкция, размер. Сани могут применяться для развлечений, перевозки грузов, других целей. Чем больше предполагается нагрузка, тем прочнее нужен материал.

Простой самодельный снегоуборщик  на двигателе от мотоблока своими руками

Обилие снега во дворе и высокие цены на технику заставили участника с ником Старик задуматься о необходимости создания простого снегоуборщика, такого, «чтобы без токарных и сложных станочных работ – из хлама, которого у «самоделкиных» в сараях полно».

Такой снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае.

Простой самодельный снегоуборщик  на двигателе от мотоблока своими руками

Как он работает:

  • чтобы подчистить снег с дорожек, агрегат нужно наклонить вперед;
  • чтобы поэтапно очистить толстый слой снега, снегоуборщик необходимо откинуть назад.

Эту конструкцию легко сделать самоходной, поставив ее на широкую гусеницу.

Простой самодельный снегоуборщик  на двигателе от мотоблока своими руками

Делаем своими руками

Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.

Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:

  • металлопрофильной трубы (размер около 20×20 мм со стенками 2-3 мм в толщину);
  • металлического листа;
  • круглых по форме пластиковых труб;
  • листа фанеры (толщина не меньше 10 мм);
  • дополнительных элементов дизайна;
  • вставок для удобной посадки (по желанию);
  • бортов (если нужны) и пр.
Делаем своими руками

В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.

Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.

Процедура сборки

Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:

  • Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
  • Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
  • К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
  • Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
  • В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
  • Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
  • Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
  • Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
  • На каркас монтируются полозья;
  • Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
  • В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
  • Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.
Читайте также:  Велоспорт. Виды и описание. Экипировка и снаряжение. Особенности

Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.

Делаем своими руками

Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов.

Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло.

Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально работы снегохода очень прост (рис. 1).

Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками.

Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься.

Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей изготовил гусеницу.

Пластмассовую водопроводную трубу мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря.

Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма.

В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение.

Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см.

Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).

Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Для чего нужен лыжный стол?

Если вы неспешно катаетесь зимой по лыжне или даже являетесь спортсменом любителем, то весьма вероятно используете дополнительные средства для улучшения ходовых качеств ваших лыж, такие как парафины, мази держания, ускорители и эмульсии. Эти средства позволяют существенно улучшить скольжение ваших лыж, тем самым повысить вашу мотивацию, если вы любитель или улучшить скоростные характеристики и время прохождения дистанции, если вы тренируетесь на результат.

Для нанесения этих дополнительных средств используются специальные лыжные инструменты: скребки, щетки, утюг, полировочные приспособления и многое другое. Как нанести мази и парафины на лыжи это тема отдельной статьи, а в этой мы поговорим о незаменимом приспособлении, без которого все лыжные средства и инструменты не смогут быть полноценно применены — .

Лыжный стол или станок — это специальное приспособление, которое позволяет прочно зафиксировать лыжу скользящей поверхностью вверх для дальнейшего качественного нанесения мази или парафина.

  • Лыжный стол . Лыжным столом называется достаточно массивная конструкция, позволяющая зафиксировать пару или несколько пар лыж, а также установить дополнительные лыжные тиски. Стол используется для профессиональной подготовки одной или нескольких пар лыж. Как правило, лыжными столами пользуются специалисты по подготовке лыж в лыжных командах, в тех случаях, когда необходимо быстро подготовить несколько пар лыж. Вес стола и его габаритные размеры требуют его перевозки на автомобиле.
  • Лыжный станок . Станок для лыж более легкая и компактная конструкция, на которую можно зафиксировать всего одну лыжу. Этого необходимо и достаточно чтобы качественно обработать скользящую поверхность одного комплекта. При этом вес и размер сложенного станка не превышает размеры обычного лыжного комплекта и легко и быстро устанавливается и перевозится.

Подготовка древесины

Подходящие породы дерева для производства охотничьих лыж: береза, ель, осина.

Заготовку лучше производить весной (осенью), размещая на хранение доски в хорошо вентилируемом помещении. Если заготавливать летом, то после сруба коры, хранить нужно не менее 1 года.

Основы или отверстия для крепления должны быть правильно размечены, иначе изделия будут отдавать в сторону при движениях.

Просверливаются 2 отверстия в виде поперечных углублений. Для работы нужно:

  • сделать разметки, расположив небольшую дощечку по центру лыжни и, слегка сдвинув на 3 см в сторону пятки;
  • смазать основы для креплений клеем;
  • зафиксировать саморезами снизу (лыжни тонкие), сверху (толстые).

Какие материалы и инструменты потребуются?

Как сделать лук из лыж своими руками? Несмотря на то что изготовление кажется очень простым делом, процесс требует внимательности и наличия определенного умения работы с инструментами.

Чтобы смастерить лук из лыж, следует подготовить:

ножовку;рашпиль по дереву;дрель (можно использовать как ручную, так и электрическую);струбцины;молоток;стамеску;шлифовальную машину;рубанок;набор сверл по дереву;ножовку;наждачную бумагу разной зернистости;клей.

Из материалов потребуются:

лыжи;брусок из дерева (размер 80х80х50 мм);болты;барашковые шайбы.

Для изготовления тетивы применяется рыболовный шнур, нить из нейлона или же струна (чем она туже, тем лучше).

При изготовлении такого приспособления, как лук из лыж своими руками, важным моментом является выпил рукоятки. Изготовление этой детали требует определенных усилий. Поэтому неплохо будет подготовить настольную пилу (станок для распиловки), ленточную пилу и станок для сверления. Итак, делаем лук из лыж.