Школа начинающего велосипедиста

Теперь поговорим о тормозах. Лучше, если на велосипеде будет установлен не только ручной, но и ножной тормоз. Это связано с тем, что большинство детей не сразу перестраиваются после использования ножного тормоза, и начинают воспринимать ручные тормоза, так называемые v-brake. Велосипеды для детей в возрасте от 9 до 13 лет

Какие мышцы задействует упражнение велосипед?

Как говорилось ранее, упражнение велосипед в основном используют для развития мышц пресса. За счет того, что при выполнении мы производим сгибание и поворот туловища. Нагрузка ложиться как на прямую,

так и накосые мышцы живота. Помимо них работают:

  • Ягодичные мышцы. Стабилизируют таз и отвечают за разгибание в бедре.
  • Мышцы задней части бедра. Разгибают ногу в колене и бедре. И также отвечают за стабилизацию таза.
  • Мышцы, разгибающие позвоночник. Тоже являются стабилизаторами туловища.
Какие мышцы задействует упражнение велосипед?

Как тренировать косые мышцы живота вы можете узнать из статьи «УПРАЖНЕНИЯ НА БОКОВОЙ ПРЕСС«

Хоть упражнение и направленно на развитие пресса. Но при неправильной технике выполнения. Вышеперечисленные мышцы, могут забрать на себя доминирующую роль. И эффективность от ваших трудов, очень сильно снизится.

ПРОВЕРЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Грамотное сочетание здорового питания и систематичных велопрогулок, обязательно даст добрые плоды в виде внешней привлекательности и прекрасного расположения духа  на каждый день! 
  • Катание на «железном коне» укрепляет сердечно-сосудистую систему и весь организм в целом, помогает  выводить шлаки и токсины, развивает мускулы ног и рук, живота и спины, а так же препятствует развитию варикозного расширения вен, так как движение крови становится более интенсивным.
  • Постоянство в езде приводит к тому, что велосипедист приобретает выносливость и  крепость, повышается его энергия и иммунные силы, появляется крепкий сон.
  • А так же улучшает зрение. Ведь при движении на скорости наши глаза постоянно меняют фокусировку, чтобы оценивать происходящее, тем самым осуществляется отличная тренировка глазных мышц! 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    Не смотря на множество плюсов, этот полезный вид физической нагрузки может принести и вред при не правильном применении!

     

  1. Как правило, главной первопричиной повреждения является слишком твёрдое и узкое сиденье. Вес тела во время поездки обрушивается на паховую область, от чего зажимаются артерии, которые проходят в этой области, нарушая кровоток к органам малого таза. 
  2. Таким образом,  может происходить травмирование простаты у мужчин, а у женщин,  потеря чувствительности в зоне, которая отвечает за возбуждение, что ведёт к проблемам сексуального характера.

    Я лично столкнулся с этой проблемой, когда начал кататься на велосипеде. Решение этой задачи оказалось весьма простым.

    Требуется заменить сиденье, которое бы соответствовало вашему анатомическому устроению, а именно: необходимо, чтобы ягодичные кости таза чётко совпадали с седлом, тогда нагрузка придётся на них, а промежность не будет сильно зажата.

  3. Ещё пару нюансов! Желательно покупать седловину с пружинами, как было раньше, чтобы не травмировать позвоночник при наезде на кочки.
  4. При выборе вашего будущего «стального друга» лучше брать не прогулочный, а спортивный, с прямым рулём, где положение корпуса будет под наклоном вперёд, а не под углом 90 градусов,что бы снять нагрузку на позвоночник. 
  5. Ну и последний общий совет по этой теме. Крутить педали безопаснее и комфортнее в парковых и лесных участках, нежели разъезжать по городу вдыхая выхлопные газы, периодически вставая на землю , чтобы восстанавливать кровообращение. 
Читайте также:  Выходим на лёд! Чем полезно фигурное катание?

На этом буду прощаться. Желаю всем не только интересного времяпровождения, но так же  хорошего  настроения и активного долголетия!

Не забывайте делиться своими впечатлениями, советами и знаниями в комментариях ниже!

Еще больше Полезных статей можно почитать Здесь!

Перед применением проконсультируйтесь со специалистом!

Правила ухода за амортизационной вилкой

Условно велосипедные вилки делятся на два вида: жесткие и амортизационные. Оба вида встречаются на современных велосипедах, но жесткие все реже используются в производстве из-за потери актуальности. Ухода за ними особо и не нужно, так как все элементы надежно защищены корпусом. Другое дело амортизационный тип велосипедных вилок.

В конструкции амортизационных вилок, могут быть использованы воздушные, масленые, смешанные типы амортизаторов. В виду своей простоты, пружинно-эластомерные вилки не требуют особого ухода: все, что вам понадобиться – своевременно протирать их от грязи, чтобы она не попадала внутрь конструкции. Предотвращать ржавление можно, используя TF-2 для обработки поверхности после очистки от грязи.

Правила ухода за амортизационной вилкой

Пружинно- и воздушно-масляные вилки более прихотливы в обслуживании. Помимо поддержания внешней чистоты, вам понадобиться контролировать уровень масла и периодически менять его по мере износа.

Периодичность замены масла – индивидуальное понятие. Универсального решения здесь нет, но вы можете ознакомиться с рекомендациями производителей, которая прилагается в инструкции по эксплуатации велосипеда. Проводить замену и обслуживание пружинно- и воздушно-масленых вилок лучше всего на сервисе, так как это требует понимания устройства конструкции и наличия специальных навыков и инструментов. Самодеятельность в этом случае может привести к негативным последствиям.

Правильная настройка спинки

Многие совершают ошибку, поворачивая спинку слишком далеко назад. Результат: почти лежачий водитель. Это выглядит хорошо, но в опасной ситуации это может помешать, водителю быстро реагировать.

Правильная настройка спинки

Правильная настройка спинки

Важно, чтобы спина и плечи также имели плотный контакт со спиной при вождении. Оптимально, когда спинка находится под углом от 100 до 110 градусов.

Правильная настройка спинки

Правильная настройка спинки

Небольшое испытание: правильно сядьте на сиденье. Теперь вытяните правую руку. Если сможете удобно положить запястье на руль, не теряя при этом заднего контакта спины с сиденьем значит это идеальное положение.

Правильная настройка спинки

Читайте также:  Доходы киберспортсменов: как заработать миллионы, играя ?

Ремонт и обслуживание

Современный велосипед достаточно надежен, но ухода за этим чудом техники никто не отменял. Обязательно регулярно чистите и смазывайте маслом цепь, звездочки и переключатель скоростей.

Частота замены деталей зависит от многих факторов, но, как правило, их хватает не на одну тысячу километров.

Если вдруг что-то сломается, то проблем с заменой не возникнет, прежде всего, в том случае, если у фирмы, изготовившей ваш велосипед, много сервисных центров. Интересно, что сегодня многие производители дают пожизненную гарантию на раму, что не может не радовать.

Начало Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде, для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие в этом положении. Только после этого можно вновь вернуть седло в прежнее положение. Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте примерно 1 км и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Продолжайте проезжать 10 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Приспособления для детей Что делать, если ребенок настолько мал, что далеко с ним на велосипеде не уедешь, а мама мечтает покататься в окрестностях? В наше время эту задачу можно решить разными способами. Малышей вы можете возить с собой в креслах, которые размещаются за седлом, перед рулем или на верхней трубе и обеспечивают жесткую фиксацию и безопасность ребенка. После того, как ребенок подрастет, можно использовать специальные детские прицепы. Такой прицеп крепится к велосипеду взрослого за подседельную трубу и визуально смотрится как его задняя часть. Малыш в нем достаточно свободен, может обозревать окрестности, но при этом находится под вашим постоянным контролем. Только не забудьте купить детский шлем, ведь безопасность превыше всего! Вернуться живым или правила безопасной езды на велосипеде

  • Проверьте перед выездом из дома, чтобы все части велосипеда были исправны, вычищены и хорошо смазаны.
  • Используйте специальный велошлем, эта мера вполовину уменьшает вероятность смертельного исхода в случае серьезного столкновения.
  • Прикрепите к рулю зеркало, оно уменьшит вероятность дорожного происшествия.
  • Двигаясь по шоссе, неукоснительно следуйте всем правилам дорожного движения.
  • Никогда не старайтесь «нырять» между машинами: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить.
  • Не держитесь чуть впереди правого крыла автомобиля —обычно это зона, невидимая для водителя.
  • Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.
  • Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песчаное покрытие может изменить траекторию движения на повороте проезжей части и привести к аварии.
  • Не перевозите пассажиров и большие вещи, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица или большого груза может помешать поддерживать равновесие.
  • Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же пришлось выехать, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду: белые свитер или майку, заметные издали.
Читайте также:  Воздушные лыжи. Что такое биг-эйр, слоупстайл и как удержать грэб

Длина нижних перьев

Она определяется по линии, параллельной земле, от оси каретки до оси задней втулки. Длина нижних перьев влияет на развесовку и динамику байка. И, неважно, сидит байкер в седле или стоит на педалях, в этом отличие влияния длины перьев на развесовку, от наклона подседельной трубы. Ведь, когда байкер встает с седла, наклон подседельной трубы уже не влияет на распределение нагрузки между колёсами. Короткие перья нагружают заднее колесо и увеличивают его сцепление с грунтом, а также делают задний треугольник более компактным, поджатым и жестким. Байк легче взбирается в гору, быстрее проходит, повороты и разгоняется. У прогулочных велосипедов и турингов база обычно увеличена и задний треугольник растянут. Это ухудшает динамику и требует большей затраты энергии для того, что бы забраться в гору. Но на это приходится идти, что бы разместить на багажнике большой и объемный вело рюкзак (штаны) и не задевать его пятками при вращении педалей.

И ещё пару слов о том, какая геометрия велосипеда подходит для разных стилей катания. Чем острее байк «заточен» под скоростной спуск и жесткий фрирайд, тем длиннее ход его амортизаторов, острее угол рулевой трубы, больше колесная база и выше кареточный узел. Байк для дерта, имеет укороченную подседельную трубу, заниженный стендовер (расстояние от земли до середины подседельной трубы) и короткий вынос. Это полезно для безопасности и удобства рейдера при выполнении прыжков и трюков и для большей прочности рамы.

г. Юрий Разин. Геометрия велосипеда.

PS. Выражаю благодарность Алексею Маджуге за ценные советы и рекомендации по особенностям геометрии современных байков

© «Федерация Путешественников» — Геометрия велосипеда